Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме»
(младшая группа)
Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме»
Возраст: 3-4 года
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Поменяем воду в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, не допуская, чтобы дети тёрли кистью по бумаге, определять голубой цвет; учить наклеивать готовые детали на фон (из треугольников собрать рыбку); способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Материал: кисти, гуашь, стаканы с водой, бумага, треугольники из цветной бумаги, клей.
Предварительная работа: воспитатель и дети рассматривают рыбок в аквариуме, выясняют, что воду в аквариуме необходимо менять, а аквариум чистить.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Все в сборе! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!».
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)
Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, а давайте закроем глаза и очутимся в интересном мире. (изображение иллюстрации аквариумных рыб)
- Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)
– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)
- Ребята, так, где же ещё могут жить рыбки?
Дети:- В аквариуме!
Воспитатель:- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?
(Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды)._
- А теперь попробуйте отгадать загадку:
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
Правильно дом рыбок в домашних условиях называется аквариум
- Вот послушайте, стихотворение про дом рыбок.
Есть прозрачный чудо – дом,
Днём и ночью рыбы в нём
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг, другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло
Им уютно и тепло.
3. Рассматривание аквариума
– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
- А для чего нужны водоросли в аквариуме?
Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.
- А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?
Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)
- А что общего имеют все рыбы?
Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.
- А чем покрыто тело рыб?
Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.
- А зачем она им?
Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.
- Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
Физ. минутка. Подвижная игра «В аквариуме».
А сейчас детвора интересная игра. Воспитатель говорит: «Рыбки» (все спокойно ходят на носочках по группе, виляя кистью руки влево, вправо). «Улитка», ребята приседают и показывают рожки. «Водоросли» - стоим, медленно двигаемся влево вправо. «Камни» - присели и не шевелимся. Воспитатель хвалит детей.
4. Рисование.
Воспитатель: Посмотрите на картинку с аквариумом. В этом аквариуме надо срочно поменять воду. Сможем ли мы это сделать?
Аквариум у нас нарисованный значит и воду мы можем нарисовать.
Как вы думаете, какого цвета вода? Какую краску нам нужно использовать? (Ответы детей). Вы правы, вода голубого цвета. Теперь мы готовы наполнить наши аквариумы водой, каждый из вас может залить водичку в свой аквариум.
(Начинают закрашивать аквариум голубой краской).Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.)
Воспитатель: водичку в аквариум мы залили, пусть она постоит немного, а мы пока поиграем. Пальчиковая игра:
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
5. Наклеивание рыбок.
Воспитатель: вода доверху налита в аквариум. Теперь можно и рыбок выпускать.
(Воспитатель показывает приемы составления и наклеивания рыбок из треугольников (большой - туловище, маленький - хвостовой плавник).
Дети выполняют наклеивание рыбок.)
Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!
6. Рефлексия.
-Ребята, что вы узнали нового? Что понравилось больше всего?
(Рисунки детей выставляются на стенд.)