МААМ-картинки

Конспект НОД «Поиск ключика в волшебном городе»

Евгения Вениаминовна Уколова
Конспект НОД «Поиск ключика в волшебном городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: Набор бумажных цветов, ёмкость с водой, тарелочки с манкой и горохом, по количеству детей, миска с горохом и манкой (2 миски, сито, гуашь, губки, бумага, восковой карандаш, поднос с песком, ключик, перчатка, магнит, сундучок.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня удивительное утро. Давайте и мы друг с другом поздороваемся с красивой улыбкой. (Здороваются за руки, называя свои имена).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу прислали видео письмо от ученика волшебника.

Публикация «Конспект НОД „Поиск ключика в волшебном городе“» размещена в разделах

Письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Это я, волшебник ученик. Я все время наблюдаю за вами, как вы любите проводить и смотреть опыты. За это, я хотел вас отблагодарить и отправил вам сундучок с подарком. Но, только из-за того, что я рассеянный волшебник, ключик от этого сундучка я случайно потерял в волшебном городе. У меня сегодня очень много дел, поэтому придётся вам самим отправиться на поиски ключика. Желаю удачи!

Гимнастика для глаз после просмотра видео.

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в волшебный город на поиски ключа?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный город, вам нужно закрыть глаза.

Закрывайте все глаза,

Здесь начнутся чудеса.

В волшебный город попадёшь,

Ключ обязательно найдёшь!

Воспитатель: Вот и волшебный город. Мы находимся с вами у «Сада цветов» (подходят к столу, на котором стоит ёмкость с водой). Цветы в этом саду не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Её самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (воспитатель раздаёт детям бумажные цветы).

Воспитатель: Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с вашими цветами.

Опыт «Цветок расцвёл»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Воспитатель: Как ты думаешь, почему цветы распустились?

Ребенок: Бумага намокла, стала тяжелой, и лепестки опустились на воду (распустились).

Воспитатель: Здесь ключа нет. Что ж, продолжим путешествие. (Подходят к другому столу, на котором стоят миски со смесью манки и гороха).

Воспитатель: Ой, что это здесь такое? Наверно это, крёстная фея Золушки оставила. Помните, в сказке, фея помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке».

(Дети отбирают вручную крупы.)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, здесь большая миска с крупами. Мы руками будем до вечера это перебирать, чтобы найти ключик. А может нам воспользоваться вот этим предметом? (Воспитатель показывает сито, которое лежит на столе). Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Как сито поможет нам разделить крупы? Скажи мне, пожалуйста.

Ребенок: Горох крупный – не пройдет в сито, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Воспитатель: Как жаль, и здесь ключика тоже не оказалось. А теперь ребята, не пора ли нам размяться?

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, на носочки нужно встать.

Воспитатель: Теперь мы отправимся на поиски к Фее рисования. (Дети садятся за столы). Рисовать мы будем не простые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным, над листом,

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети закрашивают краской бумагу, на которой заранее белым восковым карандашом нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные узоры.

Воспитатель: Какие рисунки у вас получились? Как вы думаете, как же могли получиться такие рисунки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что это лежит у вас на столе?

Дети: Восковой карандаш.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки и помог нам в этом восковой карандаш, краски и ваша фантазия. Ну что, здесь ключа тоже нет. Пришла пора отправляться дальше.

(Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с песком, лежит «волшебная» перчатка).

Воспитатель: Посмотрите, что это такое.

Дети: Песок.

Воспитатель: Так как мы в волшебном городе, песок тоже может обладать какими-то волшебными свойствами, поэтому мы не будем трогать его руками. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как поискать в песке ключ, не трогая песок руками?

В выполнении этого непростого задания нам может помочь волшебная перчатка.

Опыт «Волшебная перчатка»

Воспитатель надевает перчатку, в которой спрятан магнит, проводит рукой над подносом с песком. Ключ примагничивается к волшебной перчатке.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как нам помогла перчатка? Давайте посмотрим, что за секрет в ней спрятан (достаёт магнит из перчатки). Оказывается, здесь магнит. Из какого материала сделан ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А каким свойством обладает магнит?

Дети: Магнит притягивает к себе металлические предметы.

Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундучка. Пора возвращаться в детский сад. Ну, а для того, чтобы вернуться обратно в детский сад, вам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

Кружись, вертись,

В детский сад вернись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Какое замечательное путешествие, вам оно понравилось? Расскажите, что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундучка. Давайте попробуем открыть его этим ключом.

(Воспитатель открывает ключом сундук, в котором лежит подарок для детей).

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (с элементами нетрадиционного.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД «В волшебном саду у феи» в средней группе Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Конспект занятия-квеста по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ «Поиск сокровищ»Конспект занятия-квеста по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ «Поиск сокровищ» Конспект по физической культуре для старшей и подготовительной группы ДОУ "Квест "Поиск сокровищ"" Задачи Физическое развитие: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поиск ключика в волшебном городе»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 10:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поиск ключика в волшебном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Вениаминовна Уколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД