Евгения Вениаминовна Уколова
Конспект НОД «Поиск ключика в волшебном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: Набор бумажных цветов, ёмкость с водой, тарелочки с манкой и горохом, по количеству детей, миска с горохом и манкой (2 миски, сито, гуашь, губки, бумага, восковой карандаш, поднос с песком, ключик, перчатка, магнит, сундучок.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня удивительное утро. Давайте и мы друг с другом поздороваемся с красивой улыбкой. (Здороваются за руки, называя свои имена).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прислали видео письмо от ученика волшебника.
Публикация «Конспект НОД „Поиск ключика в волшебном городе“» размещена в разделах
Письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Это я, волшебник ученик. Я все время наблюдаю за вами, как вы любите проводить и смотреть опыты. За это, я хотел вас отблагодарить и отправил вам сундучок с подарком. Но, только из-за того, что я рассеянный волшебник, ключик от этого сундучка я случайно потерял в волшебном городе. У меня сегодня очень много дел, поэтому придётся вам самим отправиться на поиски ключика. Желаю удачи!
Гимнастика для глаз после просмотра видео.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в волшебный город на поиски ключа?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный город, вам нужно закрыть глаза.
Закрывайте все глаза,
Здесь начнутся чудеса.
В волшебный город попадёшь,
Ключ обязательно найдёшь!
Воспитатель: Вот и волшебный город. Мы находимся с вами у «Сада цветов» (подходят к столу, на котором стоит ёмкость с водой). Цветы в этом саду не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Её самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (воспитатель раздаёт детям бумажные цветы).
Воспитатель: Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с вашими цветами.
Опыт «Цветок расцвёл»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Воспитатель: Как ты думаешь, почему цветы распустились?
Ребенок: Бумага намокла, стала тяжелой, и лепестки опустились на воду (распустились).
Воспитатель: Здесь ключа нет. Что ж, продолжим путешествие. (Подходят к другому столу, на котором стоят миски со смесью манки и гороха).
Воспитатель: Ой, что это здесь такое? Наверно это, крёстная фея Золушки оставила. Помните, в сказке, фея помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.
Опыт «Поможем Золушке».
(Дети отбирают вручную крупы.)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, здесь большая миска с крупами. Мы руками будем до вечера это перебирать, чтобы найти ключик. А может нам воспользоваться вот этим предметом? (Воспитатель показывает сито, которое лежит на столе). Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Как сито поможет нам разделить крупы? Скажи мне, пожалуйста.
Ребенок: Горох крупный – не пройдет в сито, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Воспитатель: Как жаль, и здесь ключика тоже не оказалось. А теперь ребята, не пора ли нам размяться?
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, на носочки нужно встать.
Воспитатель: Теперь мы отправимся на поиски к Фее рисования. (Дети садятся за столы). Рисовать мы будем не простые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным, над листом,
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Опыт «Волшебные рисунки».
Дети закрашивают краской бумагу, на которой заранее белым восковым карандашом нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные узоры.
Воспитатель: Какие рисунки у вас получились? Как вы думаете, как же могли получиться такие рисунки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, что это лежит у вас на столе?
Дети: Восковой карандаш.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки и помог нам в этом восковой карандаш, краски и ваша фантазия. Ну что, здесь ключа тоже нет. Пришла пора отправляться дальше.
(Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с песком, лежит «волшебная» перчатка).
Воспитатель: Посмотрите, что это такое.
Дети: Песок.
Воспитатель: Так как мы в волшебном городе, песок тоже может обладать какими-то волшебными свойствами, поэтому мы не будем трогать его руками. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как поискать в песке ключ, не трогая песок руками?
В выполнении этого непростого задания нам может помочь волшебная перчатка.
Опыт «Волшебная перчатка»
Воспитатель надевает перчатку, в которой спрятан магнит, проводит рукой над подносом с песком. Ключ примагничивается к волшебной перчатке.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, как нам помогла перчатка? Давайте посмотрим, что за секрет в ней спрятан (достаёт магнит из перчатки). Оказывается, здесь магнит. Из какого материала сделан ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: А каким свойством обладает магнит?
Дети: Магнит притягивает к себе металлические предметы.
Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундучка. Пора возвращаться в детский сад. Ну, а для того, чтобы вернуться обратно в детский сад, вам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.
Кружись, вертись,
В детский сад вернись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Какое замечательное путешествие, вам оно понравилось? Расскажите, что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундучка. Давайте попробуем открыть его этим ключом.
(Воспитатель открывает ключом сундук, в котором лежит подарок для детей).
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.