Елена Павловна Судакова
Конспект НОД «В волшебном саду у феи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать, расширять словарь со словами: корень, стебель, семена; активизировать в речи названия цветов – мать - и –мачеха, кислица, одуванчик, подснежник, фиалка. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Публикация «Конспект НОД „В волшебном саду у феи“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал к занятию: Магнитофонная запись с голосом Бабы – Яги, декорации волшебного сада, воздушные шары, иллюстрации с изображением цветов, подставки для картин, схема модели роста одуванчика, конверт с письмом Феи, картина с повядшим цветком и карточки – модели с тем, как спасти цветок.
Предварительная работа:
1. Разучивание песен о цветах;
2. Наблюдение и рассматривание цветов на прогулках;
3. Чтение рассказов и стихотворений из книги Т. А. Шорыгиной «Цветы. Какие они?»;
Ход занятия.
(За дверью звучит звон колокольчика.)
Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего там не слышите?
Дети: Да, слышим, это звон колокольчиков.
Воспитатель: Выйдем и посмотрим, что же там такое?
(Воспитатель с детьми выходят в раздевалку и видят шары, на которых конверт.)
Воспитатель: Ой, какие красивые шары: красный, синий, зелёный и. т. д.
(Пока дети рассматривают, воспитатель отрывает нитку и шары падают вниз).
Воспитатель: Дети, да здесь же письмо. Письмо адресовано детям средней группы, то есть для вас. Сейчас прочтём что же написано в письме.
(Воспитатель читает письмо.)
Дорогие ребята!
В этот пасмурный, холодный день приглашаю вас на праздник цветов. Прилетите ко мне в волшебный сад на воздушных шарах. Я вас жду! Фея.
(Воспитатель читает стихотворение.)
А вот, ветрам послушный
Под самою луной
Несётся шар воздушный
Высоко над землёй.
Весь город, как на блюдце
Раскинулось под ним
Эй, маленькие люди,
Садитесь, полетим!
(Воспитатель с детьми, держась за конец ниточки шаров спускаются по лестнице в музыкальный зал.)
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. А где же Фея цветов?
(Звучит грамзапись с голосом Бабы – Яги.)
Голос Бабы – Яги: Ха – ха – ха захотели в гости, но у вас ничего не получится, Фея цветов у меня в плену.
Воспитатель: Что же нам делать? Как спасти нам Фею? Дети, подскажите, пожалуйста.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ой, да тут какой - то цветочек необычный. Это не просто цветочек, Фея оставила для нас подсказки, как её спасти от плена Бабы -Яги. Если вы выполните задания правильно, то спасёте Фею. Вот послушайте первое задание: надо отгадать загадки, послушайте первую.
1. Под сугробом он растёт, снеговую воду пьёт.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Молодцы, правильно и послушайте вторую загадку.
2. Он и мачеха, и мать как цветочек этот звать?
Дети: Мать -и –мачеха.
Воспитатель: Правильно. Жёлтенькая, весёленькая мать –и –мачеха.
3. Белый цветок, кислый листок, в суп пригодится, зовут его (кислица.)
4. В белой шапке стоит дед, если дунешь –шапки нет (Одуванчик.)
Воспитатель: Ну, молодцы, с первым заданием справились. Да тут ещё красивая коробка, посмотрим что в этой коробке.
(Дети переходят к столу и воспитатель открывает коробку.)
Воспитатель: Дети, нам надо выполнить второе задание. Я вам показываю картинку, назовите цветок и скажите как узнали?
(Воспитатель показывает иллюстрации цветов и спрашивает у 4-5 детей.)
Воспитатель: Дети, как называется этот цветок?
Надя: Ландыш.
Воспитатель: А как ты узнала?
Надя: У него листья большие и овальные, а на стебле располагаются один за другим несколько белых цветков, похожих на колокольчик.
Воспитатель: Правильно, молодец. Цветок обладает нежным тонким, чуть кисловатым ароматом. Из ландыша делают духи, туалетные воды.
Воспитатель: А этот цветок как называется?
Костя: А этот цветок как называется?
Костя: Медуница. (Хоровые и индивидуальные повторения детей)
Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это цветок медуница?
Дети: Потому что на стебельке этого цветочка одни цветы розовые, другие- синие.
Воспитатель: Ну, молодцы, правильно узнали.
Воспитатель: Этот цветок как называется?
Ксюша: Фиалка.
Воспитатель: Каролина,повтори, пожалуйста. .(Хоровые и индивидуальные повторения детей)
Воспитатель: А как же узнали, что это фиалка?
Дети: У неё листья округлые, цветы фиолетовые.
Воспитатель: Правильно узнали, молодцы! В причудливом изгибе её лепестков, словно таится улыбка.
Воспитатель: А как называется этот цветок?
Дети: Хохлатка.
Воспитатель: Правильно. Но кто же скажет как узнал, что это хохлатка?
Дети: Цветы похожи на хохолок.
Воспитатель: Все эти цветы, которых показала я, где растут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Назовите все части растения?
Дети: Корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какого цвета стебли и листья у всех цветов?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какого цвета лепестки у цветов?
Дети: У всех разные.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились и с этим заданием, но мы ещё не до конца выполнили задания, чтобы спасти Фею. Здесь на цветочке есть ещё другое задание: Разложить надо по порядку, как растёт одуванчик.
Воспитатель: Каролина, разложи,пожалуйста, по порядку на подставке, как растёт цветочек.
(Ребёнок выполняет задание).
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, правильно выполнила, Каролина.
Дети: Да, правильно.
Воспитатель: Молодчина, Каролина. А сейчас, представьте, что все вы одуванчики.
(Проводится физкультминутка)
Как воздушный шар на ножке (Дети стоят на носочках, сомкнув руки вокруг головы).
Одуванчик у дорожки (Делают наклоны влево- вправо,
Одуванчик шарик белый (Стоят на носочках)
Дунул я: И улетел он! (Дуют, округлив губы, не раздувая щёк)
(В конце вокруг себя покружиться)
Воспитатель: Поиграем в игру «Найди такой же цветок». У вас в руках цветочки, сходите на полянку и поищите такие же цветы, какие у вас.
(Дети приносят картинку с изображением цветов и называют их. Дети меняются карточками Игра повторяется 2-3 раза.)
Голос Бабы-Яги: Ребята, а я следила за вами, вы справились со всеми заданиями, так и быть я отпущу вашу Фею.
(Входит воспитатель в костюме Феи)
Фея: Спасибо, вам ребята. Вы спасли меня, вызволили из плена Бабы-Яги. Вставайте в хоровод и споём вместе песенку об одуванчике.
(Взрослые вместе с детьми поют песню).
Фея: Молодцы, дети, много знаете о цветах, обрадовали вы меня. Я вам даю красивый цветочек (узамбарская фиалка, возьмите с собой в группу, ухаживайте за цветами, любите их.
Если ты сорвёшь цветок…
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветок,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты.
Воспитатель: Спасибо, вам Фея, за подарок. С удовольствием возьмём цветок в группу и дети обязательно будут ухаживать за ним и за другими цветами. Дети, давайте попрощаемся и полетим в садик на воздушных шарах.
Дети: До свидания!