Папки-передвижки

Конспект НОД «В волшебном саду у феи» в средней группе

Елена Павловна Судакова
Конспект НОД «В волшебном саду у феи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать, расширять словарь со словами: корень, стебель, семена; активизировать в речи названия цветов – мать - и –мачеха, кислица, одуванчик, подснежник, фиалка. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Публикация «Конспект НОД „В волшебном саду у феи“ в средней группе» размещена в разделах

Материал к занятию: Магнитофонная запись с голосом Бабы – Яги, декорации волшебного сада, воздушные шары, иллюстрации с изображением цветов, подставки для картин, схема модели роста одуванчика, конверт с письмом Феи, картина с повядшим цветком и карточки – модели с тем, как спасти цветок.

Предварительная работа:

1. Разучивание песен о цветах;

2. Наблюдение и рассматривание цветов на прогулках;

3. Чтение рассказов и стихотворений из книги Т. А. Шорыгиной «Цветы. Какие они?»;

Ход занятия.

(За дверью звучит звон колокольчика.)

Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего там не слышите?

Дети: Да, слышим, это звон колокольчиков.

Воспитатель: Выйдем и посмотрим, что же там такое?

(Воспитатель с детьми выходят в раздевалку и видят шары, на которых конверт.)

Воспитатель: Ой, какие красивые шары: красный, синий, зелёный и. т. д.

(Пока дети рассматривают, воспитатель отрывает нитку и шары падают вниз).

Воспитатель: Дети, да здесь же письмо. Письмо адресовано детям средней группы, то есть для вас. Сейчас прочтём что же написано в письме.

(Воспитатель читает письмо.)

Дорогие ребята!

В этот пасмурный, холодный день приглашаю вас на праздник цветов. Прилетите ко мне в волшебный сад на воздушных шарах. Я вас жду! Фея.

(Воспитатель читает стихотворение.)

А вот, ветрам послушный

Под самою луной

Несётся шар воздушный

Высоко над землёй.

Весь город, как на блюдце

Раскинулось под ним

Эй, маленькие люди,

Садитесь, полетим!

(Воспитатель с детьми, держась за конец ниточки шаров спускаются по лестнице в музыкальный зал.)

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. А где же Фея цветов?

(Звучит грамзапись с голосом Бабы – Яги.)

Голос Бабы – Яги: Ха – ха – ха захотели в гости, но у вас ничего не получится, Фея цветов у меня в плену.

Воспитатель: Что же нам делать? Как спасти нам Фею? Дети, подскажите, пожалуйста.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ой, да тут какой - то цветочек необычный. Это не просто цветочек, Фея оставила для нас подсказки, как её спасти от плена Бабы -Яги. Если вы выполните задания правильно, то спасёте Фею. Вот послушайте первое задание: надо отгадать загадки, послушайте первую.

1. Под сугробом он растёт, снеговую воду пьёт.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Молодцы, правильно и послушайте вторую загадку.

2. Он и мачеха, и мать как цветочек этот звать?

Дети: Мать -и –мачеха.

Воспитатель: Правильно. Жёлтенькая, весёленькая мать –и –мачеха.

3. Белый цветок, кислый листок, в суп пригодится, зовут его (кислица.)

4. В белой шапке стоит дед, если дунешь –шапки нет (Одуванчик.)

Воспитатель: Ну, молодцы, с первым заданием справились. Да тут ещё красивая коробка, посмотрим что в этой коробке.

(Дети переходят к столу и воспитатель открывает коробку.)

Воспитатель: Дети, нам надо выполнить второе задание. Я вам показываю картинку, назовите цветок и скажите как узнали?

(Воспитатель показывает иллюстрации цветов и спрашивает у 4-5 детей.)

Воспитатель: Дети, как называется этот цветок?

Надя: Ландыш.

Воспитатель: А как ты узнала?

Надя: У него листья большие и овальные, а на стебле располагаются один за другим несколько белых цветков, похожих на колокольчик.

Воспитатель: Правильно, молодец. Цветок обладает нежным тонким, чуть кисловатым ароматом. Из ландыша делают духи, туалетные воды.

Воспитатель: А этот цветок как называется?

Костя: А этот цветок как называется?

Костя: Медуница. (Хоровые и индивидуальные повторения детей)

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это цветок медуница?

Дети: Потому что на стебельке этого цветочка одни цветы розовые, другие- синие.

Воспитатель: Ну, молодцы, правильно узнали.

Воспитатель: Этот цветок как называется?

Ксюша: Фиалка.

Воспитатель: Каролина,повтори, пожалуйста. .(Хоровые и индивидуальные повторения детей)

Воспитатель: А как же узнали, что это фиалка?

Дети: У неё листья округлые, цветы фиолетовые.

Воспитатель: Правильно узнали, молодцы! В причудливом изгибе её лепестков, словно таится улыбка.

Воспитатель: А как называется этот цветок?

Дети: Хохлатка.

Воспитатель: Правильно. Но кто же скажет как узнал, что это хохлатка?

Дети: Цветы похожи на хохолок.

Воспитатель: Все эти цветы, которых показала я, где растут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Назовите все части растения?

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какого цвета стебли и листья у всех цветов?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какого цвета лепестки у цветов?

Дети: У всех разные.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились и с этим заданием, но мы ещё не до конца выполнили задания, чтобы спасти Фею. Здесь на цветочке есть ещё другое задание: Разложить надо по порядку, как растёт одуванчик.

Воспитатель: Каролина, разложи,пожалуйста, по порядку на подставке, как растёт цветочек.

(Ребёнок выполняет задание).

Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, правильно выполнила, Каролина.

Дети: Да, правильно.

Воспитатель: Молодчина, Каролина. А сейчас, представьте, что все вы одуванчики.

(Проводится физкультминутка)

Как воздушный шар на ножке (Дети стоят на носочках, сомкнув руки вокруг головы).

Одуванчик у дорожки (Делают наклоны влево- вправо,

Одуванчик шарик белый (Стоят на носочках)

Дунул я: И улетел он! (Дуют, округлив губы, не раздувая щёк)

(В конце вокруг себя покружиться)

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди такой же цветок». У вас в руках цветочки, сходите на полянку и поищите такие же цветы, какие у вас.

(Дети приносят картинку с изображением цветов и называют их. Дети меняются карточками Игра повторяется 2-3 раза.)

Голос Бабы-Яги: Ребята, а я следила за вами, вы справились со всеми заданиями, так и быть я отпущу вашу Фею.

(Входит воспитатель в костюме Феи)

Фея: Спасибо, вам ребята. Вы спасли меня, вызволили из плена Бабы-Яги. Вставайте в хоровод и споём вместе песенку об одуванчике.

(Взрослые вместе с детьми поют песню).

Фея: Молодцы, дети, много знаете о цветах, обрадовали вы меня. Я вам даю красивый цветочек (узамбарская фиалка, возьмите с собой в группу, ухаживайте за цветами, любите их.

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветок,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты.

Воспитатель: Спасибо, вам Фея, за подарок. С удовольствием возьмём цветок в группу и дети обязательно будут ухаживать за ним и за другими цветами. Дети, давайте попрощаемся и полетим в садик на воздушных шарах.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II младшей группе Тема «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений младшая группа «Путешествие на волшебном паровозике».

Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «Во саду ли во огороде» Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «во саду ли во огороде». Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Практическое.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с органами чувств человека «В волшебном лесу» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с органами чувств человека «В волшебном лесу» Задачи: - формировать.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу» Тема: «В волшебном лесу». Цель: закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, рассказать о том, как живая природа приспосабливается.

Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодние приключения в волшебном лесу» Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группе «Новогодние приключения в волшебном лесу» Действующие лица: Ведущий,.

Проект «В волшебном мире сказок» (первая младшая группа) «И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова Для любимых деток или малыша» Разработала: Ширяева Ольга.

Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ. «Новогодняя елка в волшебном лесу». -1- Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ. “Новогодняя елка в волшебном лесу “. Накануне праздника дети получают письмо.

Сценарий «Сказка о Волшебном хомусе и новогодних приключениях медвежонка Тима» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Кустук» «Сказка о Волшебном хомусе и новогодних приключениях медвежонка Тима».

Конспект занятия «Путешествие на волшебном паровозике» Программное содержание: Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В волшебном саду у феи» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 23:52
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В волшебном саду у феи» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павловна Судакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД