Приложение МААМ

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (6 фото)

ДАНИЛОВА Наталья Владимировна
Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

(с элементами нетрадиционного рисования)

Данилова Наталья Владимировна

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Виды деятельности: художественно-эстетическое развитие

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Темочки:

Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развивать воображение и творческую активность;

- создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

- закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками).

Предварительная работа: создание "книжки — малышки», сказка «Волшебный яблоневый сад». Изготовление поролоновых кисточек.

1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, с «книжкой — малышкой», сказка «Волшебный яблоневый сад», подходит к детям.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Какие больше всего?

- А у меня для вас тоже есть сказка.

- Какой ты внимательный (наблюдательный!

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Предлагаю послушать сказку.

- В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблочки. Да вот случилась беда, прилетел Дракон и все яблоньки спалил. Опечалился Садовник и пошел за советом к волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу я тебе помочь оживить сад, только для этого, мне нужны картины с нарисованными яблонями».

- Скажите, а как называют профессию человека, который пишет картины? (Художник).

- Ребята, поможем Садовнику нарисовать яблоньки с золотыми яблочками. - Здорово!

- Интересно!

- Как необычно!

- Вот это да!

- Отличная мысль!

- Молодцы!

- Тогда, уважаемые художники, расскажите, пожалуйста, с чего начинаем рисовать яблоньку?

-Это будет чудесно!

- Думаю, получится здорово!

- Как интересно!

-Как необычно!

- Ух ты!

- Класс!

- Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок рисунка. Как вам такая идея?

В случае, если дети не захотят:

- Какие вы нетерпеливые…

Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

- Отлично, уверена, вам понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мне кажется, мы готовы творить! (на столахприготовлены альбомный лист; акварельная краска; гуашь: желтая, красная; кисти: тонкие и широкие; поролоновые тычки; баночки с водой; палитра; салфетки.

- Ребята, у каждогоиз вас есть рабочее место. На столахнаходятсяпредметы, которые помогут вам воплотить свой замысел.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

- Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей) - Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

- Необычно!

- Оригинально!

- Вот это находка!

- Супер!

- Мне очень нравится!

- Хорошая идея!

Ребята, вы наверное устали, давайте поиграем и отдохнем. Пока будет подсыхать краска на ваших рисунках.

Физическая пауза.

«Яблоня» - сербская песенка.

- Яблоня, Яблоня! (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

- Где же твои яблоки? (Дети останавливаются). В центре стоит ребенок «яблонька».

- Заморозил их мороз? (Дети загибают пальчики, начиная с мизинца, на обеих руках, на каждую строчку).

- Или ветер их унес?

- Или молния спалила?

- Или градом их побило?

- Или птицы поклевали?

- Ну куда они пропали? (Дети опускают руки, пожимают плечами).

Ребенок- «яблонька» произносит:

Не морозил их мороз! (Дети вновь загибают пальчики, начиная с больших пальцев на обеих руках).

- Нет ни ветер их унес!

- Не спалило их огнем1

- Града не было с дождем!

- Птицы их не поклевали!

- Дети все их оборвали! (Дети разбегаются, а ребенок «яблонька» пытается их запятнать).

Художники, присаживаемся за рабочие места и продолжаем творить. (Дети при помощи поролоновой кисточки, приемом тычка рисуют яблочки).

- Отличная мысль!

- Классно отдохнули!

- Продолжим творить?

Воспитатель при необходимости помогает детям

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художникарабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и урна!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю полюбоваться вашими работами.

- Какая красота! Полюбуйтесь на рисункидруг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Интересно, кто-нибудь захотел стать художником, когда вырастет? В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какая необычная идея!

- Ни у кого такой нет!

- Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа!

- Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить Садовнику.

- Я так рада, что у вас все получилось!

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Фото «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками - фото
Фото №1 Методическая разработка образовательной деятельности по теме Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду с элементами Фото №2 Темочки ИЗО поделки Фото №3 Конспекты занятий ИЗО Рисование
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Фотоотчёт о рисовании поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»Фотоотчёт о рисовании поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель занятия: формирование умения рисовать развесистые деревья, фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Задачи: - учить детей.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблонька с золотыми яблоками»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблонька с золотыми яблоками» Цель: формирование умения рисовать развесистое дерево Задачи: Содействовать формированию умения создавать сказочный образ, рисовать развесистые.

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с яблоками» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Яблоня с яблоками» в средней группе Тема: «Яблоня с яблоками» Цели: закрепить название фрукта; познакомить с названием дерева «Яблоня»; учить сравнивать с другими деревьями;.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Зимние развлечения»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Зимние развлечения» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования на тему «Зимние развлечения» Дети дошкольного.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 15:10
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»» (включая файлы) размещена пользователем ДАНИЛОВА Наталья Владимировна (УИ 2392007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД