ДАНИЛОВА Наталья Владимировна
Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
(с элементами нетрадиционного рисования)
Данилова Наталья Владимировна
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельности: художественно-эстетическое развитие
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование тычком
- Рисование. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развивать воображение и творческую активность;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
- закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками).
Предварительная работа: создание "книжки — малышки», сказка «Волшебный яблоневый сад». Изготовление поролоновых кисточек.
1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, с «книжкой — малышкой», сказка «Волшебный яблоневый сад», подходит к детям.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Какие больше всего?
- А у меня для вас тоже есть сказка.
- Какой ты внимательный (наблюдательный!
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Предлагаю послушать сказку.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблочки. Да вот случилась беда, прилетел Дракон и все яблоньки спалил. Опечалился Садовник и пошел за советом к волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу я тебе помочь оживить сад, только для этого, мне нужны картины с нарисованными яблонями».
- Скажите, а как называют профессию человека, который пишет картины? (Художник).
- Ребята, поможем Садовнику нарисовать яблоньки с золотыми яблочками. - Здорово!
- Интересно!
- Как необычно!
- Вот это да!
- Отличная мысль!
- Молодцы!
- Тогда, уважаемые художники, расскажите, пожалуйста, с чего начинаем рисовать яблоньку?
-Это будет чудесно!
- Думаю, получится здорово!
- Как интересно!
-Как необычно!
- Ух ты!
- Класс!
- Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок рисунка. Как вам такая идея?
В случае, если дети не захотят:
- Какие вы нетерпеливые…
Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…
В случае, если дети заинтересуются предложением:
- Отлично, уверена, вам понравится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне кажется, мы готовы творить! (на столахприготовлены альбомный лист; акварельная краска; гуашь: желтая, красная; кисти: тонкие и широкие; поролоновые тычки; баночки с водой; палитра; салфетки.
- Ребята, у каждогоиз вас есть рабочее место. На столахнаходятсяпредметы, которые помогут вам воплотить свой замысел.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
- Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей) - Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?
- Необычно!
- Оригинально!
- Вот это находка!
- Супер!
- Мне очень нравится!
- Хорошая идея!
Ребята, вы наверное устали, давайте поиграем и отдохнем. Пока будет подсыхать краска на ваших рисунках.
Физическая пауза.
«Яблоня» - сербская песенка.
- Яблоня, Яблоня! (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
- Где же твои яблоки? (Дети останавливаются). В центре стоит ребенок «яблонька».
- Заморозил их мороз? (Дети загибают пальчики, начиная с мизинца, на обеих руках, на каждую строчку).
- Или ветер их унес?
- Или молния спалила?
- Или градом их побило?
- Или птицы поклевали?
- Ну куда они пропали? (Дети опускают руки, пожимают плечами).
Ребенок- «яблонька» произносит:
Не морозил их мороз! (Дети вновь загибают пальчики, начиная с больших пальцев на обеих руках).
- Нет ни ветер их унес!
- Не спалило их огнем1
- Града не было с дождем!
- Птицы их не поклевали!
- Дети все их оборвали! (Дети разбегаются, а ребенок «яблонька» пытается их запятнать).
Художники, присаживаемся за рабочие места и продолжаем творить. (Дети при помощи поролоновой кисточки, приемом тычка рисуют яблочки).
- Отличная мысль!
- Классно отдохнули!
- Продолжим творить?
Воспитатель при необходимости помогает детям
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художникарабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и урна!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю полюбоваться вашими работами.
- Какая красота! Полюбуйтесь на рисункидруг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
- Интересно, кто-нибудь захотел стать художником, когда вырастет? В случае, если дети будут недовольны результатом:
- Какая необычная идея!
- Ни у кого такой нет!
- Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа!
- Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить Садовнику.
- Я так рада, что у вас все получилось!