Наталья Дмитриева
Конспект НОД подготовительной к школе группы «Что мы знаем о ромашке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД подготовительной к школе группы
«Что мы знаем о ромашке?»
Выполнила воспитатель Дмитриева Н. В.
Цель: развивать у детей любознательность.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с объектами природы.
Дать детям знания о том, что ромашка является символом семейного счастья.
Познакомить детей с легендами о появления цветка.
Закрепить с детьми приём торцевания. Учить выполнять задание вместе с родителями.
Публикация «Конспект НОД подготовительной к школе группы „Что мы знаем о ромашке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы: цветы ромашки, гофрированная бумага белого и жёлтого цвета, заготовки цветка ромашки из картона, клеи, карандаши, панно с вазой.
Ход занятия:
Часть 1
Звучит аудиозапись песни «Ромашка» в исполнении Майи Кристалинской. Дети садятся на стульчики, поставленные кругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в нашей творческой гостиной.
Воспитатель загадывает загадку:
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят.
У каждой сестрички -
белые реснички.
Воспитатель: Правильно, это ромашка. В переводе с греческого, слово «ромашка» означает «белый цветок». Цветы ромашки похожи на удивлённые глаза, смотрящие в небо. Если бы ромашка умела говорить, то поведала бы нам много тайн
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что нужно ромашке для роста?».
Дети, передавая цветок ромашки друг другу, называют условия для роста ромашки.
Воспитатель: О появлении ромашки на земле существует много легенд. Я расскажу вам две из них.
Жила на свете лесная фея. Она помогала всем: и животным, и птицам, и растениям. Полюбила фея молодого пастуха, и однажды, когда он играл на дудочке, она вышла к нему из леса. Фея тоже понравилась пастуху. Они стали встречаться. Фея одарила пастуха даром целительства. Пастух стал лечить людей и брать за это большие деньги. Он всё реже стал приходить к фее, а потом и вовсе забыл о ней. А фея ждала его и плакала. А там, где на землю падали её слёзы, появились цветы ромашки. А пастух с каждой слезинкой терял свой дар целительства.
Как вы думаете, почему у пастуха стал пропадать дар?
По другой легенде, в далёкой деревне жили Марья и Роман. Они любили друг
друга. Однажды Роману приснился необычный цветок. Роман проснулся, а на
подушке лежал цветок из сна. Он подарил его Марье. Она в честь своего любимого назвала цветок ромашкой. Марья попросила Романа собрать букет ромашек. Роман отправился на поиски цветов. Долго ходил он, пока не попал в страну сновидений. Правитель страны обещал подарить Марье целое поле цветов, если только Роман останется у него навсегда.
Как вы думаете, что сделал Роман?
Правильно. Роман был готов на всё ради любимой. Долго Марья ждала Романа, но однажды утром, выглянув в окно, она увидела целое поле ромашек. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери букет ромашек для мамы».
Часть 2
В: Люди полюбили эти цветы за простоту и нежность. О ромашках сложены стихи, песни А великий сказочник Х. К. Андерсен посвятил ей сказку. Вот как начинается эта сказка:
Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка.
Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели в саду перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем - жёлтое, круглое, как солнышко, сердечко её было окружено сиянием ослепительно белых мелких лучей-лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок.
Как называет сказочник ромашку?
Часть 3
Воспитатель: Художники рисовали букеты ромашек на своих картинах. Я тоже предлагаю вам сделать панно посвящённое ромашке. Делать ромашку мы будем приёмом торцевания.
Воспитатель предлагает ребёнку показать приём торцевания. Во время выполнения работы звучит аудиозапись песен о ромашке. Ребёнок делает один цветок ромашки. Потом наклеивает на общее панно.
В: Посмотрите, какая красивая картина получилась.
Предложить детям встать в круг.
В: Ромашку считают цветком, предсказывающим судьбу.
Что такое счастье? Кто об этом знает?
На лугу девчонка по цветку гадает,
У ромашки белой лепестки срывает:
«Любит» и «не любит» долго повторяет.
Годы как комета быстро пролетают.
Пусть девчонка эта счастье повстречает.
А ромашка станет символом прекрасным
Веры и надежды на любовь и счастье.
В нашей стране ромашка стала символом семейного счастья.
В: Я хочу пожелать, чтобы ромашка оберегала ваши семьи от бед и дарила нам красоту и нежность, делая нас добрее.