Татьяна Муратова
Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы: наглядные методы: демонстрация слайдов, приё мы: показ способа действия; словесные методы: отгадывание загадки, беседа, чтение художественной литературы; приё мы: вопросы к детям, объяснение, педагогическая оценка; игровые методы дидактические игры («Найди отличия»; практические методы: упражнение в практических действиях, составление рассказа по мнемотаблице.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что мы знаем о зиме?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Технологии, используемые в ходе мероприятия: Здоровьесберегающая технология, коммуникативная технология, игровая технология.
Здоровьесберегающая технология:
- Самомассаж кистей рук;
- Дыхательная гимнастика «Снежинки»
- Пластический этюд «Зимние забавы»;
- Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка»;
Планируемые результаты:
- Дети проявляют интерес к участию в совместных действиях;
- Дети отвечают на вопросы, принимают инструкцию по выполнению заданий;
- Дети проявляют положительные эмоции при общении.
Цель: уточнение представлений детей об основных признаках зимы.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о зимних явлениях и забавах, составить рассказ о зиме с использованием мнемотаблицы;
Развивающие : развивать умение детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; закреплять изолированное произношение звуков: «с», «з», «ш»; развивать дыхание, мелкую моторику руки и двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать любовь к времени года: зима.
Материал и оборудование:
- для воспитателя: ноутбук, экран, проектор, звукозапись «Вьюга», снежинки, контурные картинки из белой бумаги;
- для каждого ребё нка: снежинка.
Индивидуальная работа:
активизировать малоактивных детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Послушайте, ребята, пожалуйста, загадку.
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
(Зима)
Дети. – Зима.
-А почему вы решили, что – это зима?
Дети. – (Предположительные ответы детей)
Идёт снег, застыли реки.
-Спасибо, правильно. Какие вы молодцы. Отгадали загадку.
А как вы думаете, дети, о чём сегодня пойдёт разговор.
Дети. – О зиме.
-А кто – нибудь из вас может назвать зимние месяцы?
Дети – декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: - Какие молодцы, зима ещё только началась, а вы уже все зимние месяцы знаете.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
Воспитатель: Посмотрите, дети, пожалуйста, на картину. Какое время года вы видите?
Дети – Зима
Воспитатель – Зима, какая?
Дети - (Предположительные ответы детей) Морозная, снежная, холодная)
Воспитатель: - Ребята, а что ещё можно сказать о зиме?
Дети – (Предположительные ответы детей) Зима снежная, деревья голые, всё в снегу.
Какой снег? (Белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый.)
Воспитатель: Снег из чего состоит?
Дети - Из снежинок.
Воспитатель - Снежинки (какие)
Дети - (Предположительные ответы детей) белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)
-Вы так красиво снежинки описали. Давайте попробуем их нарисовать.
Изобразительная деятельность. Рисование снежинок.
Воспитатель – посмотрите, у меня тоже есть снежинки, возьмите их в руки и посмотрите на них. Что вы можете о них сказать?
Дети: – снежинки вырезаны из бумаги, они белые, лёгкие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как снежинка кружится в воздухе. Последите за её движением.
(Воспитатель опускает снежинку с высоты вытянутой руки, дети следят за её полетом)
Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка»
На поляну, на лужок тихо падает снежок
Улеглись снежинки, белые пушинки
Воспитатель: Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление?
Дети: - (Снегопад.)
Воспитатель: - Мы устроили с вами снегопад, вот какой сугроб получился!
Воспитатель: Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление?
Дети – (Предположительные ответы детей) Метель, вьюга, пурга.
Воспитатель. А сейчас мы устроим вьюгу. Встанем в кружок, положите снежинку на ладошку, резкий вдох носом и сложив губы в трубочку, медленный выдох на снежинку. Настоящая вьюга получилась! Молодцы!
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Воет вьюга: «3-з-з-з-з-з». С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд.
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». Тихо, высоким голосом.
Тяжело стонут Дубы: М м-м-м-м м. Громко, низким голосом.
Стонут березы: М-м-м-м-м-м. Тихо, высоким голосом.
Шумят ели: «ш ш ш ш-ш-ш-ш».
Стихает вьюги: С-с-с-с-с-с. Руки плавно опускать вниз.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, вьюга начинается.
Звучит звукозапись «Вьюга»
Воспитатель (после звучания звукозаписи) : Дети, а, что вы сейчас чувствуете?
Дети – (Предположительные ответы детей) На улице все покрылось снегом, природа спит зимним сном. Холодно. Ветер очень сильный.
Воспитатель: - Молодцы, а я думаю, что после вьюги очень много снега остаётся и когда снег мокрый, то что можно из него лепить?
Дети - (Снеговика.)
Воспитатель: - Посмотрите, (на экране появляется картинка снеговиков) на полянке кто – то слепили двух снеговиков.
Сравнение двух снеговиков.
Воспитатель: - Ребятки, что – то я не разберу: одинаковые снеговики или разные? А чем они отличаются? Кто назовёт отличие, тот прицепит снежинку. Сколько снежинок, столько отличий. (Дети находят отличия, называют их: У этого снеговика две пуговицы, а у этого одна. И т. д.
Затем считают количество снежинок.)
Воспитатель: Ребята, а что еще можно делать зимой?
Дети: - (Предположительные ответы детей). Кататься на санках, лыжах и коньках, играть в снежки, хоккей.
Воспитатель: Ребята, а я совсем не умею ходить на лыжах и коньках. Может, вы меня научите? Вы, наверное, и в хоккей умеете играть? А в снежки?
Пластический этюд «Зимние забавы»
Воспитатель - Ребята, вы такие молодцы, я мне кажется, что я теперь умею и на лыжах кататься и на коньках бегать. Спасибо вам большое, что научили меня? Ребята, а для чего мы ходим зимой на прогулку, а не сидим дома?
Дети – (Предположительный ответ детей) Чтобы закаляться, чтобы быть здоровыми.
Ребята! Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какое время года здесь показано? Давайте, попробуем по ней составить рассказ о зиме.
Рассказ о зиме
(Предположительный рассказ детей)
Зимой идёт снег, дети надеваются тепло и идут гулять на улицу. Играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговиков. Хорошо зимой.
Мне очень понравилось, как вы хорошо рассказываете о зиме, поэтому я хочу поиграть с вами ещё в
одну игру:
Игра «Назови зимнее слово»
Воспитатель: У меня есть необычные снежинки. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать?
Трескучий – мороз;
Зимняя - дорога, погода;
Ледяные – горки, реки, озера, сосульки.
Снежный - ком, дом;
Холодное - утро, солнце, дыхание;
Морозный - день, воздух, узор, вечер, ветер;
Снежная - горка, дорога, улица, баба;
Колючий - снег, ветер.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Спасибо, вам ребята, мы хорошо провели время. Я убедилась в том, что вы много знаете о зиме, зимних забавах, зимних явлениях. Я хотела бы знать, понравилось вам со мной на прогулке или нет? Поднимите руку, кому понравилось? А есть у нас ребята, кому не понравилось на прогулке? Почему?
Ответы детей.