Мурачкова Светлана Андреевна
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о России?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры средствами педагогики.
Расширить знания детей о своей стране, о прикладном народном творчестве.
Задачи: 1. Формировать элементарные представления о быте, традициях русского народа, а так же устойчивый интерес к духовным ценностям через игры, загадки, художественное творчество.
2. Развивать познавательный интерес к истории Родины. Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Что мы знаем о России?“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.
Образовательная среда:характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый – ребенок;
средства обучения и воспитания: фарфоровые фигурки, деревянные матрешки, пазлы декоративной росписи, флаг и герб России, иллюстрации русских городов, игрушка Мишка.
предметно-практическая среда: пополнение уголка народного творчества фигурками петушок, барыня, расписные ложки.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Планируемые результаты: умение рассказать о русском народном творчестве.
План деятельности
Этапы деятельности Содержание деятельности
Мотивационно-побудительный Беседа «Страна, в которой мы живем».
Основной
Ребята, к нам в гости пришел Ослик, он объехал много стран и городов и вот оказался у нас. Ему очень интересно узнать про нашу страну, про нашу культуру.
-Давайте ему поможем и скажем, как называется наша страна?
(ответы Детей)
- Правильно, ребята. Это наша Родина – Россия.
- Посмотрите, Ослик принес нам, что-то не обычное круглое, похожее на мяч, только он цветной зеленый, синий. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
-Правильно – это глобус! Давайте с вами посмотрим на него и найдем нашу страну.
Как велика и необъятна наша Родина! В ней много озер, морей и рек. Она больше любой другой страны мира.
Как и мы все с вами отличаемся друг от друга, цветом волос и глаз, именем так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы - гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (ответы детей)
Как выглядит флаг нашего государства? (ответы детей)
Вы знаете, что такое герб?
Герб – это знак отличия, эмблема государства.
Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей).
На гербе России изображен орел с двумя головами. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: скипетр и державу. На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
- А кто же является самым главным человеком в нашей стране? (ответы детей)
Правильно ребята, это президент.
- вы знаете, как зовут президента нашей страны? (ответы детей)
Правильно Путин В. В. –президент нашей великой и могучей страны.
- Как вы думаете, ребята, какую работу выполняет наш президент? (ответы детей)
Он является главой государства и отвечает за всей людей, которые живут в России. Он старается, чтобы все жили хорошо и дружно, и чтобы никогда не было войны.
Пальчиковая гимнастика «Кто такие пальчики?»
Разве это пальчики? Это ж просто мальчики.
Вот Большой – смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
«Как дела?» — спроси его, —
Он подпрыгнет, крикнет: «Во!»
Если ослик мой не спит,
Указательный грозит.
Всем он всё указывает,
Всем он всё показывает.
Средний палец – злой мальчишка,
Щёлкнет по лбу, сразу шишка.
А потом и сам ревёт:
«Больно! Больно! Дайте йод!»
Безымянный до утра
выбирает имена.
А мизинец – мой любимец,
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем славится наша страна? Что такого красивого и необычного создавалось и создается у нас в стране? О чем или о ком мы можем рассказать нашему другу Ослику? (ответы детей)
Давайте я загадаю ему загадки, а вы помогайте:
Деревянная подружка,
Без неё я как без рук,
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот.
И обжечься не даёт (деревянная ложка).
«Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Даже всех не сосчитать». (Матрёшка)
-А вы умеете собирать матрешек в домик? Давайте попробуем собрать и посчитать их.
Дети подходят к столу и считают матрешек, собирают их.
А вот еще загадки:
1. Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
2. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разночветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребетня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
3. Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди называют. (Хохломой).
-Только пока наш Ослик к нам бежал он разбил всю красивую посуду, и теперь ему нужна помощь, чтобы собрать ее по кусочкам.
(дети собирают пазлы «Разноцветные картинки»)
Смотрите здесь еще разные статуэтки, красивая нарядная барыня, красивые тарелки. Как можно назвать это все: (ответы детей)
-Это Изделия русских народных мастеров.
Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость! Мы гордимся умением наших мастеров, которые несут людям красоту и радость. Ребята, а рядом с вами тоже живут настоящие русские мастера, как вы думаете кто это? (ответы детей).
-Это наши бабушки! они вяжут носочки, рукавички, вышивают красивые салфетки и много всего не обычного, они настоящие русские мастера!
-Ребята, Ослику очень понравился наш рассказ о нашей Родине, но ему надо отправляться дальше в свое путешествие. Давайте соберем ему корзинку, куда сложим ему подарки и русские народные сувениры, чтобы приехав в другую страну, он смог рассказать о нашей стране России другим ребятам.
(дети складывают в корзинку предметы)
- Большое спасибо вам ребята, что помогли мне сегодня рассказать о нашей родине и о нашей культуре. Думаю, что Ослик обязательно расскажет о нас ребятам из других стран.
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).
- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).
Воспитатель:
Времена теперь другие, как и игры и дела
Далеко ушла Россия, от страны какой была,
Но приданья старины, забывать мы не должны
Слава русской старине! Слава русской стороне!
До свиданья, ребята! До свиданья, Ослик!
д/и «Разрезные картинки» (хохломская, городецкая, дымковская, гжельская росписи).
«Найди матрешке домик»
«Собери корзину».
Рефлексивный
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Что вам запомнилось?
- Что нового вы узнали сегодня?
Структура НОД:
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришел Ослик, он объехал много стран и городов и вот оказался у нас. Ему очень интересно узнать про нашу страну, про нашу культуру.
-Давайте ему поможем и скажем, как называется наша страна?
(ответы Детей)
- Правильно, ребята. Это наша Родина – Россия.
- Посмотрите, Ослик принес нам, что-то не обычное круглое, похожее на мяч, только он цветной зеленый, синий. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
-Правильно – это глобус! Давайте с вами посмотрим на него и найдем нашу страну.
Как велика и необъятна наша Родина! В ней много озер, морей и рек. Она больше любой другой страны мира.
Как и мы все с вами отличаемся друг от друга, цветом волос и глаз, именем так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы - гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (ответы детей)
Как выглядит флаг нашего государства? (ответы детей)
Вы знаете, что такое герб?
Герб – это знак отличия, эмблема государства.
Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей).
На гербе России изображен орел с двумя головами. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: скипетр и державу. На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
- А кто же является самым главным человеком в нашей стране? (ответы детей)
Правильно ребята, это президент.
- вы знаете, как зовут президента нашей страны? (ответы детей)
Правильно Путин В. В. –президент нашей великой и могучей страны.
- Как вы думаете, ребята, какую работу выполняет наш президент? (ответы детей)
Он является главой государства и отвечает за всей людей, которые живут в России. Он старается, чтобы все жили хорошо и дружно, и чтобы никогда не было войны.
Пальчиковая гимнастика «Кто такие пальчики?»
Разве это пальчики? Это ж просто мальчики.
Вот Большой – смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
«Как дела?» — спроси его, —
Он подпрыгнет, крикнет: «Во!»
Если ослик мой не спит,
Указательный грозит.
Всем он всё указывает,
Всем он всё показывает.
Средний палец – злой мальчишка,
Щёлкнет по лбу, сразу шишка.
А потом и сам ревёт:
«Больно! Больно! Дайте йод!»
Безымянный до утра
выбирает имена.
А мизинец – мой любимец,
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем славится наша страна? Что такого красивого и необычного создавалось и создается у нас в стране? О чем или о ком мы можем рассказать нашему другу Ослику? (ответы детей)
Давайте я загадаю ему загадки, а вы помогайте:
Деревянная подружка,
Без неё я как без рук,
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот.
И обжечься не даёт (деревянная ложка).
«Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Даже всех не сосчитать». (Матрёшка)
-А вы умеете собирать матрешек в домик? Давайте попробуем собрать и посчитать их.
Дети подходят к столу и считают матрешек, собирают их.
А вот еще загадки:
2. Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
2. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разночветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребетня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
3. Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди называют. (Хохломой).
-Только пока наш Ослик к нам бежал он разбил всю красивую посуду, и теперь ему нужна помощь, чтобы собрать ее по кусочкам.
(дети собирают пазлы «Разноцветные картинки»)
Смотрите здесь еще разные статуэтки, красивая нарядная барыня, красивые тарелки. Как можно назвать это все: (ответы детей)
-Это Изделия русских народных мастеров.
Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость! Мы гордимся умением наших мастеров, которые несут людям красоту и радость. Ребята, а рядом с вами тоже живут настоящие русские мастера, как вы думаете кто это? (ответы детей).
-Это наши бабушки! они вяжут носочки, рукавички, вышивают красивые салфетки и много всего не обычного, они настоящие русские мастера!
-Ребята, Ослику очень понравился наш рассказ о нашей Родине, но ему надо отправляться дальше в свое путешествие. Давайте соберем ему корзинку, куда сложим ему подарки и русские народные сувениры, чтобы приехав в другую страну, он смог рассказать о нашей стране России другим ребятам.
(дети складывают в корзинку предметы)
- Большое спасибо вам ребята, что помогли мне сегодня рассказать о нашей родине и о нашей культуре. Думаю, что Ослик обязательно расскажет о нас ребятам из других стран.
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).
- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).
Воспитатель:
Времена теперь другие, как и игры и дела
Далеко ушла Россия, от страны какой была,
Но приданья старины, забывать мы не должны
Слава русской старине! Слава русской стороне!
До свиданья, ребята! До свиданья, Ослик!