МААМ-картинки

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о России?»

Мурачкова Светлана Андреевна
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о России?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры средствами педагогики.

Расширить знания детей о своей стране, о прикладном народном творчестве.

Задачи: 1. Формировать элементарные представления о быте, традициях русского народа, а так же устойчивый интерес к духовным ценностям через игры, загадки, художественное творчество.

2. Развивать познавательный интерес к истории Родины. Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Что мы знаем о России?“» размещена в разделах

3. Воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.

Образовательная среда:характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый – ребенок;

средства обучения и воспитания: фарфоровые фигурки, деревянные матрешки, пазлы декоративной росписи, флаг и герб России, иллюстрации русских городов, игрушка Мишка.

предметно-практическая среда: пополнение уголка народного творчества фигурками петушок, барыня, расписные ложки.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Планируемые результаты: умение рассказать о русском народном творчестве.

План деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности

Мотивационно-побудительный Беседа «Страна, в которой мы живем».

Основной

Ребята, к нам в гости пришел Ослик, он объехал много стран и городов и вот оказался у нас. Ему очень интересно узнать про нашу страну, про нашу культуру.

-Давайте ему поможем и скажем, как называется наша страна?

(ответы Детей)

- Правильно, ребята. Это наша Родина – Россия.

- Посмотрите, Ослик принес нам, что-то не обычное круглое, похожее на мяч, только он цветной зеленый, синий. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Правильно – это глобус! Давайте с вами посмотрим на него и найдем нашу страну.

Как велика и необъятна наша Родина! В ней много озер, морей и рек. Она больше любой другой страны мира.

Как и мы все с вами отличаемся друг от друга, цветом волос и глаз, именем так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы - гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (ответы детей)

Как выглядит флаг нашего государства? (ответы детей)

Вы знаете, что такое герб?

Герб – это знак отличия, эмблема государства.

Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей).

На гербе России изображен орел с двумя головами. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: скипетр и державу. На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

- А кто же является самым главным человеком в нашей стране? (ответы детей)

Правильно ребята, это президент.

- вы знаете, как зовут президента нашей страны? (ответы детей)

Правильно Путин В. В. –президент нашей великой и могучей страны.

- Как вы думаете, ребята, какую работу выполняет наш президент? (ответы детей)

Он является главой государства и отвечает за всей людей, которые живут в России. Он старается, чтобы все жили хорошо и дружно, и чтобы никогда не было войны.

Пальчиковая гимнастика «Кто такие пальчики?»

Разве это пальчики? Это ж просто мальчики.

Вот Большой – смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

«Как дела?» — спроси его, —

Он подпрыгнет, крикнет: «Во!»

Если ослик мой не спит,

Указательный грозит.

Всем он всё указывает,

Всем он всё показывает.

Средний палец – злой мальчишка,

Щёлкнет по лбу, сразу шишка.

А потом и сам ревёт:

«Больно! Больно! Дайте йод!»

Безымянный до утра

выбирает имена.

А мизинец – мой любимец,

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем славится наша страна? Что такого красивого и необычного создавалось и создается у нас в стране? О чем или о ком мы можем рассказать нашему другу Ослику? (ответы детей)

Давайте я загадаю ему загадки, а вы помогайте:

Деревянная подружка,

Без неё я как без рук,

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот.

И обжечься не даёт (деревянная ложка).

«Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать». (Матрёшка)

-А вы умеете собирать матрешек в домик? Давайте попробуем собрать и посчитать их.

Дети подходят к столу и считают матрешек, собирают их.

А вот еще загадки:

1. Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

2. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разночветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребетня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

3. Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют. (Хохломой).

-Только пока наш Ослик к нам бежал он разбил всю красивую посуду, и теперь ему нужна помощь, чтобы собрать ее по кусочкам.

(дети собирают пазлы «Разноцветные картинки»)

Смотрите здесь еще разные статуэтки, красивая нарядная барыня, красивые тарелки. Как можно назвать это все: (ответы детей)

-Это Изделия русских народных мастеров.

Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость! Мы гордимся умением наших мастеров, которые несут людям красоту и радость. Ребята, а рядом с вами тоже живут настоящие русские мастера, как вы думаете кто это? (ответы детей).

-Это наши бабушки! они вяжут носочки, рукавички, вышивают красивые салфетки и много всего не обычного, они настоящие русские мастера!

-Ребята, Ослику очень понравился наш рассказ о нашей Родине, но ему надо отправляться дальше в свое путешествие. Давайте соберем ему корзинку, куда сложим ему подарки и русские народные сувениры, чтобы приехав в другую страну, он смог рассказать о нашей стране России другим ребятам.

(дети складывают в корзинку предметы)

- Большое спасибо вам ребята, что помогли мне сегодня рассказать о нашей родине и о нашей культуре. Думаю, что Ослик обязательно расскажет о нас ребятам из других стран.

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).

- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

Воспитатель:

Времена теперь другие, как и игры и дела

Далеко ушла Россия, от страны какой была,

Но приданья старины, забывать мы не должны

Слава русской старине! Слава русской стороне!

До свиданья, ребята! До свиданья, Ослик!

д/и «Разрезные картинки» (хохломская, городецкая, дымковская, гжельская росписи).

«Найди матрешке домик»

«Собери корзину».

Рефлексивный

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Что вам запомнилось?

- Что нового вы узнали сегодня?

Структура НОД:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришел Ослик, он объехал много стран и городов и вот оказался у нас. Ему очень интересно узнать про нашу страну, про нашу культуру.

-Давайте ему поможем и скажем, как называется наша страна?

(ответы Детей)

- Правильно, ребята. Это наша Родина – Россия.

- Посмотрите, Ослик принес нам, что-то не обычное круглое, похожее на мяч, только он цветной зеленый, синий. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Правильно – это глобус! Давайте с вами посмотрим на него и найдем нашу страну.

Как велика и необъятна наша Родина! В ней много озер, морей и рек. Она больше любой другой страны мира.

Как и мы все с вами отличаемся друг от друга, цветом волос и глаз, именем так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы - гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (ответы детей)

Как выглядит флаг нашего государства? (ответы детей)

Вы знаете, что такое герб?

Герб – это знак отличия, эмблема государства.

Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей).

На гербе России изображен орел с двумя головами. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: скипетр и державу. На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

- А кто же является самым главным человеком в нашей стране? (ответы детей)

Правильно ребята, это президент.

- вы знаете, как зовут президента нашей страны? (ответы детей)

Правильно Путин В. В. –президент нашей великой и могучей страны.

- Как вы думаете, ребята, какую работу выполняет наш президент? (ответы детей)

Он является главой государства и отвечает за всей людей, которые живут в России. Он старается, чтобы все жили хорошо и дружно, и чтобы никогда не было войны.

Пальчиковая гимнастика «Кто такие пальчики?»

Разве это пальчики? Это ж просто мальчики.

Вот Большой – смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

«Как дела?» — спроси его, —

Он подпрыгнет, крикнет: «Во!»

Если ослик мой не спит,

Указательный грозит.

Всем он всё указывает,

Всем он всё показывает.

Средний палец – злой мальчишка,

Щёлкнет по лбу, сразу шишка.

А потом и сам ревёт:

«Больно! Больно! Дайте йод!»

Безымянный до утра

выбирает имена.

А мизинец – мой любимец,

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем славится наша страна? Что такого красивого и необычного создавалось и создается у нас в стране? О чем или о ком мы можем рассказать нашему другу Ослику? (ответы детей)

Давайте я загадаю ему загадки, а вы помогайте:

Деревянная подружка,

Без неё я как без рук,

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот.

И обжечься не даёт (деревянная ложка).

«Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать». (Матрёшка)

-А вы умеете собирать матрешек в домик? Давайте попробуем собрать и посчитать их.

Дети подходят к столу и считают матрешек, собирают их.

А вот еще загадки:

2. Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

2. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разночветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребетня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

3. Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют. (Хохломой).

-Только пока наш Ослик к нам бежал он разбил всю красивую посуду, и теперь ему нужна помощь, чтобы собрать ее по кусочкам.

(дети собирают пазлы «Разноцветные картинки»)

Смотрите здесь еще разные статуэтки, красивая нарядная барыня, красивые тарелки. Как можно назвать это все: (ответы детей)

-Это Изделия русских народных мастеров.

Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость! Мы гордимся умением наших мастеров, которые несут людям красоту и радость. Ребята, а рядом с вами тоже живут настоящие русские мастера, как вы думаете кто это? (ответы детей).

-Это наши бабушки! они вяжут носочки, рукавички, вышивают красивые салфетки и много всего не обычного, они настоящие русские мастера!

-Ребята, Ослику очень понравился наш рассказ о нашей Родине, но ему надо отправляться дальше в свое путешествие. Давайте соберем ему корзинку, куда сложим ему подарки и русские народные сувениры, чтобы приехав в другую страну, он смог рассказать о нашей стране России другим ребятам.

(дети складывают в корзинку предметы)

- Большое спасибо вам ребята, что помогли мне сегодня рассказать о нашей родине и о нашей культуре. Думаю, что Ослик обязательно расскажет о нас ребятам из других стран.

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).

- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

Воспитатель:

Времена теперь другие, как и игры и дела

Далеко ушла Россия, от страны какой была,

Но приданья старины, забывать мы не должны

Слава русской старине! Слава русской стороне!

До свиданья, ребята! До свиданья, Ослик!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о России» — сценарий викторины для подготовительной группы Итоговое занятие по лексической теме недели «Моя страна – моя Россия» - викторина «Что мы знаем о России». Задачи: Обучающие: обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегири» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Задачи: - закреплять навыки рисования сухой щетинистой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Народы, проживающие в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве; - закреплять знания о народах. Населяющих.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема «Безопасность в природе» Интеграция.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос» «Путешествие в математический Космос» Тип урока: Игровая ситуация в области познания и повторения Продолжительность урока: 25 минут Цели:.

План непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючий ёж» Цель: Обогатить знания детей о диких животных (еж). Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы, воспитывать доброе отношение.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы «Волшебная точка» Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «точка» Задачи: Обучающая: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о России?»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 07:14
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о России?»» (включая файлы) размещена пользователем Мурачкова Светлана Андреевна (УИ 1476880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД