екатерина кобзева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове»
▼ Скачать
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
«Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове»
для детей подготовительной к школе группе
Составитель:
Кобзева Екатерина Вячеславовна
Цель: Расширять знания детей о творчестве С. В. Михалкова, развивать интерес к творчеству российских писателей.
Задачи:
-формировать умение понимать содержание стихотворений юмористического смысла и не соответствия.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Что мы знаем о поэте С, В, Михалкове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.
- воспитывать интерес и желание узнавать как можно больше о творчестве Михалкова.
Оборудование: мультимедийное оборудование: аудио и видео записи, демонстрационный материал: игрушка «Трезор» силуэт дяди Степы, иллюстрации с изображением персонажей стихов Михалкова, портрет, буквы с конвертами. Методический материал. Выставка книг Михалкова. Раздаточный материал: цветок настроения, магнитная доска. Картонный силуэт автобуса.
Ход НОД
I. Вводная часть:
Музыкальная загадка. Звучит песня на слова Михалкова «Веселый турист»
Вопросы к детям: О чем эта песня? На чем путешествовал турист? А на каком виде транспорта вы бы путешествовали?
Ответы детей….
-А хотите, отправиться в путешествие по творчеству С. В. Михалкова на автобусе.
II. Основная часть:
1 остановка «Трезорная». Детям задается вопрос по произведению Какие поступки не совершал Трезор?
• Разорвал на кукле платье.
• Уволок туфли в коридор.
• Загнал кота под кровать…
• Оторвал зайцу уши…
Дети отвечают: Оторвал зайцу уши.
Ребята вы справились с этим заданием и в награду Трезор, дарит вам буквы «М» и «И». Дети прикрепляют буквы к магнитной доске.
Мы отправляемся дальше.
2. Следующая остановка «Чистописальная».
-Ребята посмотрите, мы с вами оказались в школе на уроке, а вот и доска на ней что-то написано. Попробуем прочитать и разгадать.
Какую фразу никак не мог прочитать мальчик в произведении «Чистописание» (картинка ребус)
Ответы детей. (Дает корова молоко).
- Молодцы и с этим заданием мы легко справились. Дети получают букву «Х» и «А».
3. Оправляемся в путь. Остановка только на ней нечего не написано, я вижу молодого человека, кого-то он мне напоминает? А вам ребята?
Дети называют «Дядя Степа».
- Ребята посмотрите, что он держит в руке! Какие профессии освоил дядя Степа?
Дети отвечают и выставляются картинки с профессиями дяди Степы.
-Ребята дядя Степа предлагает нам сделать с ним зарядку.
звучит «Песенка друзей».
ФИЗМИНУТКА
-Ребята дяде Степе очень понравилось с нами заниматься, и он подарил нам две буквы «Л» и «К». Скажем дяде Степе спасибо и оправляемся дальше
4. Остановка «Поэтическая».
-Ребята смотрите, какая красивая полянка, но здесь уже кто-то пошалил, у цветка не хватает лепестков, давайте их соберем. Дети собирают лепестки.
-смотрите на обратной стороне что-то написано.
Дети зачитывают отрывки из произведений «Прививка», «Картина», «Мимоза», «Котята». Собирают цветок и находят две буквы «О» и «В».
-Давайте посмотрим, какое слово у нас получилось. Рядом с портретом дети прикрепляют последние буквы на магнитную доску и читают слово. (Михалков)
-Что оно значит?
Дети отвечают (фамилия поэта по произведениям, которого путешествовали).
-Молодцы ребята, но нам пора возвращаться обратно.
III.Заключительная часть
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Чем мы с вами занимались?
Как зовут автора произведений, которые нам встречались?
Ответы детей.
-Ребята у нас остался цветок с разными лепестками, какой вы выберете цвет, чтобы показать ваше настроение после нашего путешествия?
Дети показывают цвет.