Гришко Елена Ивановна
Конспект НОД подготовительной к школе группе по ознакомлению с миром природы «Сколько славных дел вокруг»
Программные задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий, учить определять название профессии по названиям действий.
2. Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
4. Воспитывать уважение к людям труда.
Материалы: Картинки с изображением представителей разных профессий. Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета. Муляжи фруктов и овощей.
Публикация «Конспект НОД подготовительной к школе группе по ознакомлению с миром природы „Сколько славных дел вокруг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Кто построил новый дом?», «Кем бы ты хотел стать», «Профессии моих родителей». Заучивание стихов, загадок о профессиях. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей). Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
-Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)
Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
-Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне! (Строители)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше» (Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий).
-Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет? (Шофер) Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их: Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
-Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья. (Маляр) Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?
-Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть. (Повар)
Дидактическая игра «Суп или компот?»
(Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп»).
-Продавец — молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой — морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп.
Выбор у него богатый
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют
Всё что просим продадут
Это их привычный труд. (Продавец) Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит и дождь идет, Врач обязательно придет!
Врач – наш хороший, верный друг, Он вылечит любой недуг. Что делает врач? Чем пользуется во время работы?
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает… (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
Строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, …
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает молодец.
Чтение стихотворения «Трудится Земля»
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг :
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля. Рефлексия. Молодцы! Мы назвали много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись? (ответы детей). А кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей).