Ирина Трофимова
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Волшебные кубики» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» корпус № 2
Конспект
открытой организованной
образовательной деятельности
по звуковой культуре речи : звук (и)
Тема: «Волшебные кубики»
для детей 2 младшей группы.
воспитатель Трофимова И. А.
с. Абатское.
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [и] (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи „Волшебные кубики“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные задачи: Уточнять и закреплять артикуляцию и правильное произношение звука [и] в изолированном виде, в слогах и словах.
Закрепить умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, используя в речи существительные со звуком [и].
Воспитательные задачи: Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие. Закреплять знание своей гендерной принадлежности.
Задачи развития: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре занятия, это – единый сюжет.
Основная задача: образовательная (произношение звука [и]).
Предварительная работа была проведена в полном объеме:
а) чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»; б) рассматривание изображений на звуковом кубике; в) работа над артикуляционным аппаратом по произношению звуков [и]; г) проговаривание русских народных песенок, в которых отчетливо слышится звук [и] ( например: «Киска, брысь!», Ай,качи,качи,качи.»); д) закрепили знания детей о том, кто как кричит.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный: «Волшебный кубик» со звуковыми картинками, иллюстрации, колокольчики, игрушка лошадка, кошка, мольберт.
Методы:
1. Основной метод – игра и игровые поручения, наглядно-действенный.
Так же используем и другие методы:
а) наглядные;
б) словесные – объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя, от имени детей;
в) как методический прием использованы сюрпризные моменты, такие как «Волшебный кубик», «Приход лошадки».
2. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2 подгруппы не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями.
Средства обучения в основном использованы наглядные.
3. Формы организации:
а) работа по подгруппам;
б) игра (разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
в) как небольшая форма организации – элементы самостоятельной деятельности (когда дети возьмут колокольчики).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, хотите сегодня мы отправимся все вместе в путешествие?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Для этого нужно взяться за ручки и встать в круг.
Дети встают, выравнивают круг.
Основная часть.
Воспитатель: Пока мы идем, споем нашу песенку. Логоритмическое упражнение.
Мы шагаем по дорожке, - дети шагают по кругу, держась за руки.
Дружно хлопаем в ладошки,- остановились, хлопки.
Поднимаем ручки к солнышку к тучке,- руки вверх.
На дорожке теремок, - Присели, руки над головой в виде крыши
Он не низок, не высок,
Там живёт мышонок Квак,
быстро прячется, вот так! – закрывают глаза ладошками.
В это время воспитатель берет в руки кубик с картинками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой кубик я нашла, он волшебный, может показывать картинки. Только что же для этого нужно? Нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель, манипулируя кубиком, произносит: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Поворачивает стороной без картинок, тем самым побуждая детей говорить волшебные слова. Когда все дети произносят их, кубик поворачивается стороной с картинкой. Дети называют, что изображено на картинке (паровоз, курочка, малыш). Произносят, кто как кричит.
Паровоз – ту-ту, курочка – ко-ко-ко, малыш – а-а-а-а.
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, вам понравилось играть с кубиком? (Ответы детей). А нам нужно идти дальше. Повторение логоритмического упражнения.
В. Ребята, пока мы играли с волшебным кубиком, к нам прибежали лошадки. Рассматривание лошадок, ответы на вопросы.
Сколько лошадок? Одна лошадка какая? (большая, вторая (маленькая).
Стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку» воспитатель читает с помощью детей.
- Дети, какую песенку поет лошадка? (И-и-ииии). Игра «Громко – тихо». Большая кричит громко, а маленькая тихо.
Что бы лошадки не потерялись, им на шею вешают колокольчики.
Внести маленькие колокольчики по количеству детей. У воспитателя – большой колокольчик. Слушание звука большого колокольчика.
В. Дети, как звенит большой колокольчик? Диииинь- диииинь! Громко.
А теперь вы позвените своими колокольчиками. Как они у вас звенят? Тихо. Лииии-лиии. Сейчас позвенят только девочки. А сейчас мальчики. Дети поют песенку колокольчиков.
С лошадками попрощаемся, нам пора идти дальше. Повторение упражнения «Мы шагаем по дорожке…».
Воспитатель, прислушиваясь, подходит к мольберту, : Ребята, послушайте кто-то где-то плачет. Кто это? Показ картинки с изображением воробья на черном фоне. Крокодил проглотил солнце и стало темно.
Чтение стихотворения: Плачет бедный воробей,
Выйди, солнышко, скорей…
Нам без солнышка обидно,
в поле зернышка не видно.
Воспитатель побуждает детей подсказывать слова обидно, не видно, сбились с пути, не дойти.
В. Дети, в какой сказке крокодил поглотил солнышко? (ответы детей).
-А сейчас солнышко выглянуло,- воспитатель меняет картинки, - и воробей перестал плакать и зачирикал: «Чив-чив-чив, жив-жив-жив…». Как зачирикал воробей? (ответы детей).
Дети отвечают хором и индивидуально.
В. – А кошка проснулась и замяукала: «Мяу-мяу, кто меня разбудил? Кто здесь шумит?»
Дети, давайте скажем киске: «Киска, киска, киска брысь…».
Мы идем дальше. Повторение логоритмического упражнения.
Релаксация.
Вернулись к кубику. На кубике другие картинки. Подводя итог, воспитатель с детьми крутят волшебный кубик, поговаривают, звуки с которыми они познакомились. На кубике картинки с изображением лошадки, колокольчика, воробья.