Инна Садыкова
Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие с капелькой крови»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих
технологий для детей 5-7 лет
«Путешествие с каплей крови»
Описание здоровьесберегающих технологий:
1. Гимнастика для глаз в стихотворной форме с целью снятия глазного напряжения при просмотре презентации.
Комплекс упражнений взят из интернет-источников (Инфоурок. ру.)
2. Массаж кистей рук при помощи массажного шарика су-джок с целью общего оздоровления организма путем массажа активных точек на ладонях.
Комплекс упражнений взят из интернет-источников (Инспортал. ру)
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Путешествие с капелькой крови“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
3. Музыкальная физкультминутка под песню «Зверобика»(Композитора Б. Савельева).где дети имитируют движения животных с целью снятия мышечного напряжения и смены деятельности.
Цель: Формирование у детей старшего возраста первичных знаний о своем организме.
Задачи: Образовательные.
*Продолжать знакомить детей с частями тела человека (глаза, кожа, сердце, кровь, их функциями и защитой.
*Обогащать речь детей
*обобщить знания детей о полезных привычках.
*Познакомить с элементами массажа рук с массажным шариком (су-джок)
Развивающие:
*Развивать умение двигаться под музыку, выполняя движения.
*Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом;
*Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные:
*Воспитывать у детей потребность вести здоровый образ жизни.
*Воспитывать умение договариваться и работать в группе
Оборудование: Мультимедийная приставка, презентация «Путешествие с каплей крови», картинки «Полезные и вредные продукты», шарики су-джок по количеству детей, разрезные картинки сердец, загадки, музыка для зарядки.
Предварительная работа: беседы «Где прячется здоровье», «Тело человека». «Полезные привычки». «Я и спорт – мы друзья»
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница»
Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Собери тело человека» «Виды спорта»
Чтение художественной литературы
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на экране картинка капелька крови.
-1 слайд
Ребята вы знаете кто я? Я капелька крови я и мои сестры есть в каждом из вас. Скажите а что вы обо мне знаете? (Ответы детей)
2 слайд.
Я состою из разных частиц (тромбоциты необходимы для свертывания. Лейкоциты защищают организм от болезней. Эритроциты переносят кислород.).
Вы видите нас если пораните коленку или у вас берут кровь на анализ. Я могу подсказать врачам здоров или болен человек. Без нас никто не сможет жить на свете. Ребята давайте поиграем у меня в корзине мячики –это частички крови, нужно разобрать мячи по 3 корзинам (белые, красные и синие). Молодцы справились успешно. Капелька приглашает нас в увлекательное путешествие по организму человека. Начнем мы наше путешествие с 1 задания : вам нужно разделиться на команды подойти к столам и собрать картинку. Дети собирают картинки сердце.
-Что нарисовано на ваших картинках?
4 слайд
Правильно это сердце-один из важнейших органов человека, отсюда я начинаю свой путь по сосудам к каждому органу. Как выдумаете что нужно делать чтобы сердце было здоровым (ответы детей). Правильно, заниматься спортом. Сейчас проверим знаете ли вы виды спорта.
5-7 слайды (Легкая атлетика, лыжи,фигурное катание, бобслей. плавание). Молодцы! Продолжаем наше путешествие
8 слайд. По сосудам я поднимаюсь к глазам.
9 слайд
Это части глаза. Глаза нам нужны для того, чтобы видеть мир Вы будущие школьники и чтобы ваши глаза не уставали во время учебы нужно делать зарядку для глаз.
ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна)
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Прекрасно наши глаза отдохнули, и я предлагаю продолжить наше путешествие. А знаете ли вы, ребята –Какой орган самый большой в нашем организме? (Ответы детей). Самой большой частью тела является наша кожа.
9слайд
Кожа –это внешний покров тела. Она защищает тело от повреждений, поддерживает ровную температуру, при помощи кожи мы чувствуем тепло или холод. Кожа состоит из нескольких слоев. Чтобы быть здоровым кожу надо оберегать. Сейчас я научу вас делать массаж рук с помощью вот такого колючего шарика. Усаживайтесь по удобнее и возьмите каждый по шарику.
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем. Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем. Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом).
Молодцы ребята капельке очень понравилось смотреть, как вы делаете массаж, но я вижу вы устали. Давайте встанем и разомнемся.
Музыкальная физкультминутка под песню «Звееробика»
Мы, путешествуя с капелькой крови, узнали много интересного и познавательного. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Конечно, нашему организму нужна еда. Предлагаю поиграть в игру «полезная и вредная еда» Разбейтесь на две команды. Перед вами картинки. Одной команде нужно выбрать картинки с полезной едой, а другой-с вредной. Объясните свой выбор. Наше путешествие подходит к концу и капелька решила проверить, что вы запомнили и узнали и загадать нам загадки.
10-13 слайды загадки:
1. Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен острый меткий (глаз)
2. Что на свете всего дороже? (здоровье)
3. Мы в нее зимой и летом с головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем, потому что это (кожа)
4. День и ночь стучит оно словно бы заведено. Будет плохо если вдруг, прекратится этот стук (сердце)
Рефлексия: Понравилось ли вам наше путешествие?
14 слайд
Что нового и полезного вы узнали (Ответы детей)
Давайте попрощаемся с капелькой и пообещаем ей беречь свое здоровье.