Бондаренко Надежда
Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе «Зайка заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать малышам привычку к здоровому образу жизни : заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте.
Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка, и т. д. ;
Показать и рассказать пользу упражнений, спортивных игр.
Материал : игрушки: зайка, кроватка, градусник, вода, телефон, кукла доктор Айболит, «таблетки и микстура», «волшебный мешочек», мыло, расческа, зубная щетка и паста и т. д. ; фонограмма «звук скорой помощи», музыкальная игра.
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе „Зайка заболел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
В группе стоит кроватка, на которой сидит зайка, плачет и под мышкой держит градусник.
Заходят дети и видят плачущего зайку, подходят к нему.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это с нашим зайкой. Плачет и охает, градусник себе поставил?
Зайка : Горло болит, температура поднялась.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Это лужа.
Воспитатель: Ты что, зайка, на улицу ходил и принес с собой сосульку и облизывал её? Срочно звоним доктору Айболиту!
Дети: (звонят по телефону) Приезжай скорее Айболит! У нас зайка заболел. Горло болит, он облизывал сосульку.
Воспитатель жалеет вместе с детьми зайку, успокаивает его. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи. Айболит берёт свой чемодан и подходит к больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает зайку. Ставит диагноз.
Айболит: Вот вам дети сироп от болей в горле, а таблетки от температуры. Нельзя есть снег и грызть сосульки.
Воспитатель: Детки, а детям можно самим брать лекарства и таблетки?
Дети: Нет. Нельзя. Это опасно.
Воспитатель: Скажи, зайка, а зачем ты облизывал сосульку?
Зайка : Я просто хотел попробовать какая она на вкус.
Воспитатель: Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве можно есть снег и облизывать сосульки?
Дети: Нет.
Айболит: Правильно. Снег – накопитель загрязняющих веществ, поэтому нельзя есть снег, пить талую воду и облизывать сосульки. Это навредит здоровью : заболит горло и живот.
Воспитатель: А что же нужно сделать для того,чтобы быть здоровым?
Дети: Делать утром зарядку, есть фрукты и мыть руки.
Воспитатель: А когда надо мыть руки?
Дети: Перед едой, после туалета, после игры на улице.
Имитация мытья рук со стихотворением:
Надо, надо нам помыться!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).
Айболит: Правильно дети! Смотрите, у меня есть волшебный мешочек. Вы поможете узнать что там и для чего!
Игра «Что в мешочке». Айболит предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет (полотенце, мыло, зубная щетка и паста, расческа, яблоко и т. д.)
Воспитатель: Понятно, зайка? А еще мы сейчас покажем тебе игры, которые укрепляют здоровье и поднимают настроение.
Физкультминутка (или игра)
«Зайка»
«Веселые зайчата»
Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получилось! Айболит, а что же в мешочке?
Айболит: А в мешочке яблоки, которые укрепляют здоровье.
Воспитатель: Ну что, зайка, все понял? А ну-ка, дети, напомните зайке правила «малышей-крепышей»!
Ответы детей: Утром делать зарядку. Умываться, много гулять. Есть овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с Айболитом и съедим по яблочку.
Все вместе садятся за стол.