Юлия Михайловна Горохова
Конспект НОД по здоровьесбережению «Спорт, спорт, спорт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по здоровьесбережению "Спорт, спорт, спорт", старшая группа.
подготовила воспитатель 1 категории Горохова Ю. М.
Цели:
1. Знакомство с 5 видами спорта (плавание, бег, футбол, велоспорт, лыжи)
2. Изучение формы, спортивного инвентаря для каждого вида спорта.
3. Закрепление пиктограмм относящихся к определенному виду спорту.
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Спорт, спорт, спорт“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
4. Развитие желания стать спортсменом.
5. Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
2. Учить соотносить спортивный инвентарь к соответствующему виду спорта.
3. Развивать наблюдательность.
4. Развивать память, грамматический строй речи;
5. Уточнять и активизировать словарь (волногасители, бутсы, велотрэк, пиктограмма, колодки)
Задействованные области развития: речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, по дороге в садик я встретила героя, он был очень грустный. Давайте узнаем почему? Спросим героя что случилось?
Дети: Здравствуй герой, почему ты такой грустный?
Герой: Я играю со своими друзьями и во всех играх и соревнованиях был всегда последним, а я хочу быть сильным, быстрым и ловким, быть первым! Но не знаю, что мне для этого нужно сделать. Помогите мне!
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что нужно делать, чтобы стать сильным, быстрым и ловким?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Физкультура и спорт помогают нам стать сильными, крепкими, выносливыми, здоровыми. Давайте вместе с героем сядем и посмотрим, кто такие спортсмены и какие бывают виды спорта.
Презентация часть 1: Виды спорта.
Отгадайте загадку и узнаем какой вид спорта будет первым
По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом. (Плавание)
1 вид спорта – плавание – им занимаются в специальных бассейнах, бассейны разделены ВОЛНОГАСИТЕЛЯМИ - это разделители дорожек предназначены для того, чтобы организовать движение в бассейне, чтобы пловцы не сталкивались, и не было волны. Все пловцы обязательно одевают специальную шапочку и очки. Пловцы очень выносливые и могут проплывать много километров!
Следующая загадка:
Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)
2 вид спорта – футбол – им занимаются на специальных футбольных полях со специальной разметкой, у футболистов есть специальная обувь, которая называется БУТСЫ, у них есть шипы чтобы не скользить по полю. Футболисты очень быстрые и ловкие!
Следующая загадка про следующий вид спорта :
Мчат по снегу две Сестрички
Следом тянутся косички. (Лыжи)
3 вид спорта – лыжи – им занимаются на свежем воздухе зимой, когда много снега, для спортсменов прокладывают специальные лыжные трассы. Лыжники очень выносливые люди они могут без отдыха проходить на лыжах много километров и не бояться мороза!
Следующая загадка:
…
4 вид спорта – бег – им занимаются на специальных стадионах с специальной разметкой. Бегуны встают на старт опираясь на специальные опоры которые называются КОЛОДКИ, с помощью их бегунам легче стартовать. Форма у бегунов легкая это шорты и майка, чтобы им было удобно бегать. Бегуны самые выносливые спортсмены они пробегают самые длинные дистанции без отдыха и перерывов.
Следующая загадка:
Кручу я весело педали,
Колёса катятся скорей.
Я мчу вперёд к своей медали,
Приеду к финишу быстрей! (Велосипедист)
5 вид спорта – велоспорт – им занимаются на специальном стадионе который называется ВЕЛОТРЭК, он необычной изогнутой формы, в так же велоспортом занимаются на свежем воздухе, все велосипедисты обязательно одевают защитные шлемы и берут с собой бутылку воды, которую крепят к раме велосипеда. Велосипедисты очень сильные спортсмены, проезжают самые большие расстояния.
Но все эти спортсмены не сразу стали такими. С раннего детства они учились быть сильными и ловкими. А что этому помогало – физические упражнения. Повторяйте за мной.
Физкультминутка 1.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполняли физические упражнения, а теперь давайте поиграем в игру отгадай вид спорта.
Презентация часть 2: д/и отгадай виды спорта.
До начала проговаривается
Кто занимается спортом? – спортсмен, спортсменка. (вместе с воспитателем)
После каждого отгадывая проговаривается:
Кто занимается плаванием? – пловец, пловчиха.
Кто играет в футбол? – футболист, футболистка.
Кто бегает на лыжах? – лыжник, лыжница.
Кто занимается бегом? – бегун, бегунья.
Кто ездит на велосипеде? – велосипедист, велосипедистка.
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с заданием! А теперь пора заняться спортом.
Физкультминутка 2.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед в движении.)
Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.
Воспитатель: Молодцы, отлично позанимались. Давайте отдохнём.
Воспитатель: Следующее о чем мы расскажем нашему гостю это ПИКТОРАММЫ они используются на спортивных соревнованиях, олимпиадах – для каждого вида спорта нарисован человечек, выполняющий определенные действия. А теперь поиграем в еще одну игру, отгадай пиктограмму соответствующую виду спорта.
Презентация часть 3: пиктограммы. (дети выходят к экрану и указкой показывают правильный ответ)
Воспитатель: Нашему Герою очень понравилось быть спортсменом. Давайте на память сделаем ему пиктограммы вашего любимого вида спорта.
Конструирование-аппликация «Создай пиктограмму своего любимого вида спорта».
На доску выкладываются все пиктограммы.
Воспитатель:
- Какие из них вам нравятся больше всего и почему?
- Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заняться?
- Чем полезен спорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Герой благодарит вас за помощь, теперь он знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, ловким и смелым! Нужно заниматься физкультурой и спортом! А на память наш герой дарит вам, как настоящим спортсменам, медали!
Вручение медалей.
Презентация часть 4: итоговая картинка со стихом.