Елена Марушкина
Конспект НОД «Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Надежда» г. Благовещенска
Конспект НОД
Тема: «Спорт-это здоровье»
Составила: Воспитатель 1 категории
Марушкина Е. В
г. Благовещенск 2016г.
Тема: Спорт- это здоровье.
Цель: Продолжать формировать представление детей о спорте.
Задачи:
Речевое развитие.
Развивать речь детей обогащением и уточнением словарного запаса. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД „Спорт — это здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Познавательное развитие.
Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья человека. Расширять представления об Олимпийских играх, стадионах своего края. Знакомства со спортсменов своего города.
Физическое развитие.
Формировать представление о важности и пользе двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал и оборудование:
Иллюстрации «Виды спорта», «Полезное и вредное для здоровья человека», иллюстрации стадионов г. Благовещенска, фотографии спортсменов г. Благовещенска, мяч для словесной игры «Назови поговорку», эмблемы Олимпийских игр, мольберт, простые карандаши, подкладные листы, клей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и альбома о спорте;
Беседы с детьми на тему: «Виды спорта», «Здоровый образ жизни людей», «Польза зарядки»;
Заучивание стихотворений, поговорок о спорте и здоровье;
Воспитатель обращает внимание детей, что в группу попал кубок.
-Как вы думаете, кто его нам мог доставить? (ответы детей)
-А как вы догадались, что кубок доставили спортсмены? (ответы детей)
В кубке лежит письмо, предлагает его прочитать.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут Вам спортсмены школы Олимпийского резерва. Мы очень любим нашу Родину и хотим, чтобы Россия всегда занимала только призовые места. А вы знаете, что нужно делать для этого? Ждём вашего ответа.
С уважением спортсмены.»
-Ребята, как мы можем дать ответ спортсменам? (ответы детей)
Конечно, а можем мы с вами составить и фотоколлаж о наших знаниях о спорте и отправим им наш ответ.
- Вы согласны?
Дети проходят и садятся полукругом на стулья.
- Так скажите, кто прислал нам письмо?
- Как вы думаете, что это такое, школа Олимпийского резерва?
-А у нас в г. Благовещенске есть такие школы?
-А вы знаете, что люди спортом стали заниматься с давних времён.
Вот послушайте, как же произошли Олимпийские игры. Есть такая легенда, что давным-давно в далёкой стране Греции есть гора Олимп. Правил там один владыка, в годы его правления происходило войн с соседями. Но однажды он предложил сложить оружия и устроить состязание-соревнования, чтобы не оружием, а ловкостью показать силу людей. И с тех пор Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.
Чтение стихотворение детьми
Игра большое торжество,
Начало Греции пошло.
В четыре года раз бывает,
Огонь Олимпа зажигает.
Ребята, посмотрите, у Олимпийских игр есть своя эмблема. Вот она.
-Что вы здесь видите? (ответы детей)
-Какого цвета эти кольца? (ответы детей)
-Посчитайте сколько их? (5)
Правильно, это пять колец-знак единства и дружбы спортсменов пяти стран.
Голубое- Европа,
Жёлтое- Азия,
Чёрное- Африка,
Зелёное- Австралия,
Красное- Америка.
-А почему кольца расположены друг возле друга? (ответы детей)
Правильно, в Олимпийских играх могут участвовать только самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Чтение стихотворение детьми
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
-Как вы думаете, когда проводятся Олимпийские игры? (летом и зимой)
Воспитатель предлагает встать возле столов и немножко поиграть.
Игра «Разложи виды спорта».
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.
Правила игры: Перепутанные картинки нужно разложить по летним видам спорта и по зимним видам спорта. А затем проверить друг друга. Назвать виды спорта.
Чтение стихотворение детьми
Спортсмены лучшие старались,
В разных видах состязались:
Зимою лыжи и коньки,
А летом- бег, борьба, прыжки.
Воспитатель предлагает пройти и сесть полукругом.
Беседа с детьми.
Ребята, но заниматься можно не только в спортивных школах.
- А где ещё можно занимать спортом? (ответы детей)
А вы, знаете, у нас в г. Благовещенске есть стадионы: «Динамо», «Юность», «Амур». Там тренируются и готовятся к соревнованиям наши Амурские спортсмены- чемпионы г. Благовещенска.
Павел Чайка-спидвей,
Игорь Куц- футболист,
Анатолий Фисенко- каратист.
(Рассматривание иллюстраций стадионов г. Благовещенска, Амурских спортсменов).
У этих спортсменов много наград, медалей, почётных грамот. Их даже показывают по телевизору, печатают в газетах, ездят по разным странам на соревнования и приезжают с победой.
Чтение стихотворение детьми.
Участники играют бойко-
Медаль стремятся получить
И олимпийские рекорды
Мечтают с лёгкостью побить.
***
Спортсмен, медалью награждённый,
Становится героем,
Его все в мире узнают
И называют чемпионом.
Словесная игра «Скажи пословицу о спорте».
Цель: Обогащать словарный запас детей.
Правила игры: Ребёнок говорит пословицу о спорте или о здоровом образе жизни человека и передаёт мяч следующему.
Чистота- залог здоровья;
Главное- не победа, а участие;
Солнце, воздух, и вода- наши лучшие друзья;
Трус не играет в хоккей;
Здоровье дороже денег;
Пешком ходить- долго жить;
Без терпенья- нет уменье;
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Сидя за столами дети выполняют задание «Угадай-ка»
Цель: Закрепить знания детей о названиях спортсменов.
Правила: Вам нужно соединить точки и отгадать, какой силуэт спортсмена у вас получился.
Стоя возле столов игра «Полезно- вредно»
Цель: Формировать представление о пользе и вреде на организм человека.
Правила: На одном столе лежит силуэт здорового человека, а на другом больного. Дети подбирают картинки к силуэтам и объясняют почему они так думают.
Составление фотоколлажа
Воспитатель предлагает составить фотоколлаж из раннее приготовленных заготовок, фотографий, эмблем вида спорта.
Итог: Ребята, скажите, мы с вами ответили на письмо спортсменов. А я думаю, что после сегодняшнего занятия, многие ребята, с нашей группы станут заниматься спортом и следить за своим здоровьем. И в будущем если будет у них цель, станут спортсменами.