Анна Первышова
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта : зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.
Оборудование: цветные картинки с видами сорта.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Спорт — это здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Ребята, мы часто слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы понимаете слова спорт и физкультура?
(Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Физкультурой может заниматься и маленький, и старый человек у которого слабое здоровье. Спортом занимаются по желанию, чтобы стать сильнее, крепче и здоровее. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Кто из вас желает стать спортсменом, и каким видом спорта заниматься? Что для этого необходимо делать?
(Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
(Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
- Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
- Давайте поиграем в игру «Покажи движение» (одни дети показывают тот или иной вид спорта, а другие отгадывают)
- Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение - «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)
- Дети, где спортивные умения и достижения показывают спортсмены?
(На соревнованиях)
Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
(Олимпийские игры.)
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
- Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр! Молва
связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?
(Пять континентов.)
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо символизирует Европу, желтое -Азию, черное - Африку, зеленое — Австралию, красное — Америку.
- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
(Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
(Зажженный факел доставляют бегуны.)
- В какое время года проводятся Олимпийские игры и как они называются?
(Зимние и летние.)
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
(Спортсмены зимних и летних видов спорта.)
- Сейчас мы тоже поиграем в игру «Мы едем на Олимпиаду», для этого
разделимся на две команды, выберем считалкой командиров. На одном столе вы видите картинку с изображением летнего вида» спорта. (символ «цветок»)
—Какой это вид спорта?
— Это гребля;— отвечают дети.
— Правильно, на этом столе лежит картинка, на которой изображен летний вид спорта. Посмотрим теперь, что нарисовано на другой картинке.
— Это фигурное катание.
— К какому виду, спорта мы его отнесем?
— К зимнему (символ «снежинка).
Дальше, воспитатель объясняет, правила игры:
— На столах разложены картинки о спорте. Ваша задача — найти их и положить на свой стол возле соответствующего символа.
Воспитатель приглашает к себе двух командиров и на ухо сообщает, что одна команда будет называться «зима», а, другая «лето». Каждый из играющих
подходит к командиру и тихо спрашивает: «В какую команду идешь: «зима». или: «лето»? Кончается сговор разделением детей на две команды так, чтобы играющих получилось поровну. Выбирают судью, ему вручают свисток. По сигналу судьи дети расходятся по комнате и ищут предметы и картинки, относящиеся к спорту; быстро кладут их на свой стол также по сигналу возвращаются на место. Вместе с судьей проверяют правильность отбора предметов, (шарики, мячи, обручи, ракетки, воланы; лук, клюшка и др.) и
картинок, считают их количество. Команда, собравшая большее количество предметов и картинок, награждается спортивным флажком. Во главе с командиром проходит под песню (марш) по кругу, Все болельщики приветствуют ее. Затем игра повторяется. Усложнение игры возможно за счет сокращения времени для, поиска.
После этого увлекательно проходят спортивные игры на участке, так как у детей создан определенный к ним интерес, и они теперь имеют для их проведения разнообразное оборудование.
- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, лепят из пластилина спортсменов, выставляют их на макете стадиона.)