Получи документы

Конспект занятия «Спорт — это здоровье»

Анна Первышова
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта : зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; разви­вать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.

Оборудование: цветные картинки с видами сорта.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия „Спорт — это здоровье“» размещена в разделах

- Ребята, мы часто слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы понимаете слова спорт и физкультура?

(Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

Физкультурой может заниматься и маленький, и старый человек у которого слабое здоровье. Спортом занимаются по желанию, чтобы стать сильнее, крепче и здоровее. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Кто из вас желает стать спортсменом, и каким видом спорта заниматься? Что для этого необходимо де­лать?

(Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на от­крытом воздухе или при открытой форточке.)

- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

(Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

- Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

- Давайте поиграем в игру «Покажи движение» (одни дети показывают тот или иной вид спорта, а другие отгадывают)

- Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(Комп­лекс упражнений под музыкальное сопровождение - «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)

- Дети, где спортивные умения и достижения показывают спортсмены?

(На соревнованиях)

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спорт­сменов?

(Олимпийские игры.)

Каждый спортсмен мечтает выступить и по­бедить в них.

- Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр! Молва

связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мир­ных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афина­ми вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление со­временных Олимпийских игр.

- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обо­значают эти кольца?

(Пять континентов.)

Это знак единства и дружбы спорт­сменов пяти континентов.

Голубое кольцо символизирует Европу, желтое -Азию, черное - Африку, зеленое — Австралию, красное — Америку.

- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

(Самые силь­ные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийс­кие игры?

(Зажженный факел доставляют бегуны.)

- В какое время года проводятся Олимпийские игры и как они называются?

(Зимние и летние.)

- Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

(Спортсмены зимних и летних видов спорта.)

- Сейчас мы тоже поиграем в игру «Мы едем на Олимпиаду», для этого

разделимся на две команды, выберем считалкой командиров. На одном столе вы видите картинку с изображением летнего вида» спорта. (символ «цветок»)

—Какой это вид спорта?

— Это гребля;— отвечают дети.

— Правильно, на этом столе лежит картинка, на которой изображен летний вид спорта. Посмотрим теперь, что нарисовано на другой картинке.

— Это фигурное катание.

— К какому виду, спорта мы его отнесем?

— К зимнему (символ «снежинка).

Дальше, воспитатель объясняет, правила игры:

— На столах разложены картинки о спорте. Ваша задача — найти их и положить на свой стол возле соответствующего символа.

Воспитатель приглашает к себе двух командиров и на ухо сообщает, что одна команда будет называться «зима», а, другая «лето». Каждый из играющих

подходит к командиру и тихо спрашивает: «В какую команду идешь: «зима». или: «лето»? Кончается сговор разделением детей на две команды так, чтобы играющих получилось поровну. Выбирают судью, ему вручают свисток. По сигналу судьи дети расходятся по комнате и ищут предметы и картинки, относящиеся к спорту; быстро кладут их на свой стол также по сигналу возвращаются на место. Вместе с судьей проверяют правильность отбора предметов, (шарики, мячи, обручи, ракетки, воланы; лук, клюшка и др.) и

картинок, считают их количество. Команда, собравшая большее количество предметов и картинок, награждается спортивным флажком. Во главе с командиром проходит под песню (марш) по кругу, Все болельщики приветствуют ее. Затем игра повторяется. Усложне­ние игры возможно за счет сокращения времени для, поиска.

После этого увлекательно проходят спортивные игры на участ­ке, так как у детей создан определенный к ним интерес, и они теперь имеют для их проведения разнообразное оборудование.

- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, лепят из пластилина спортсменов, выставляют их на макете стадиона.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здоровье и спорт» «Здоровье и спорт». В детском саду проходила тема «Здоровым -жить здорово» Мне как педагогу необходимо было объяснить детям, что здоровье.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Лэпбук «Спорт и здоровье»Лэпбук «Спорт и здоровье» Автор: Тургульдинова И. И. — физинструктор. Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: расширять представления детей.

Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется "Спорт-это здоровье".Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.

Лэпбук «Спорт и здоровье»Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук "спорт и здоровье" Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой - Мы здоровы целый год! Занятие.

План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово» План-конспект занятия в старшей группе по теме: «Здоровье- это здорово!» Задачи: закреплять представления у детей о здоровом образе жизни,.

Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности «Спорт — это жизнь» в подготовительной группе структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Фотоотчет о реализации проекта «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!»Фотоотчет о реализации проекта «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!» Проект на тему : Спорт- это сила! Спорт-это жизнь! Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.

Сценарий праздника «Спорт — это здоровье!» Спорт- это здоровье! Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,.

Конспект занятия «Здоровье — это награда, которую получает человек за усердие» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 00:06
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спорт — это здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Первышова (УИ 27665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД