Олеся Окладникова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера» (средняя группа)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по художественной литературе
Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вчера»
Автор конспекта ННОД : Окладникова О. А. - воспитатель МКДОУ №133
Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения Э, Мошковской „Добежали до вечера“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда : макет телевизора, мнемотаблица
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи: развивать интерес, любознательность, желание поучаствовать в конкурсе.
Содержание НОД: Почтальон приносит приглашение детям с телевидения. На телевидении объявлен конкур чтецов стихов.
Формы реализации: ситуация.
Средства реализации : приглашение.
Планируемые результаты: вызвать интерес к заучиванию.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи: учить детей заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы; развивать диалогическую речь; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные.
Содержание НОД: Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вчера».
Мы бежали и спешили,
Потому что быстро жили!
Мы бежали и скакали,
И с утра не отдыхали,
И поели
На бегу,
И попили
На скаку,
Запыхались,
Спотыкались,
Утомились,
Удивились:
Добежали мы до ВЕЧЕРА,
Видим — дальше делать нечего:
В небе звёздочка зажглась,
Надо жить
Не торопясь.
Беседа по вопросам:
- вам понравилось стихотворение?
- кто запомнил название?
- до куда добежали ребята в стихотворении?
- почему нельзя торопиться?
Повторное чтение стихотворения.
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Знакомство детей с мнемотаблицей.
Дидактическая игра «Подскажите слово» – воспитатель читает, дети помогают.
- Чтение хором.
- Индивидуальное чтение
- Чтение парами (вместе выходят) – один начинает, а другой продолжает.
Отправляемся на телевидение.
Формы реализации: беседа, заучивание.
Средства реализации : мнемотаблица.
Планируемые результаты: учить проявлять самостоятельность, инициативу, развивать память, учить эмоционально и выразительно рассказывать стихотворение
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи: получить удовлетворение от проделанной работы, вызвать эмоциональный отклик, развитие речевой и творческой активности.
Содержание НОД: Выступление детей на телевидении. Награждение ребят медалями.
Формы реализации: рассказывание стихотворения.
Средства реализации : макет телевизора, мнемотаблица
Планируемые результаты: эмоционально откликаются, получают удовлетворение от проделанной работы.