Оксана Челышева
Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе. Мнемотехника
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе.
(Мнемотехника).
Задачи.
Образовательные:
• Продолжить расширять представления детей о времени года «Осень», пользуясь графическим изображением.
• Приобщать детей к поэзии.
• Развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворение по мнемотаблице.
• Развивать общие речевые навыки (голос, выразительность).
• Развивать память, внимание.
Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе, Мнемотехника» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.
Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, мнемодорожка, картинки с изображением «Осени».
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень: «Всем привет и добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Загадка.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если льется дождик,
Это время года …. Зовется.
- Подходит к мольберту.
- Определите время года по карточке-схеме:
- Почему?
- По каким признакам вы определили? Почему вы так думаете?
(Расшифровка каждого мнемоквадрата).
Закроем глазки и послушаем музыку. Что представили пока слушали.
Чтение чистоговорок об осени.
Ила-ила-ила – осень наступила
Ёт-ёт-ёт-ёт – дождь на улице идёт.
Ужи-ужи-ужи – на дорогах лужи.
Ят-ят-ят-ят – листья жёлтые летят.
Жат-жат-жат – листья жёлтые кружат.
Тые-тые-тые – листья золотые.
Шат-шат-шат-шат – листья осенью шуршат.
Ла-ла-ла – осень к нам пришла!
Ре-ре-ре – осень на дворе!
Ца-ца-ца – осень у крыльца!
Ном-ном-ном – осень за окном!
- Сегодня я вам прочитаю стихотворение. Написал его И. А. Белоусов. Название этого стихотворения мы с вами уже отгадали. Называется стихотворение «Осень».
- Чтение стихотворения воспитателями.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить?
Что тебе сказать?
Жди – весна вернётся,
Зацветёшь опять!
- Что вы представляли, когда я читала стихотворение?
(Садик, цветы, дождь, грязные дорожки).
- А вы хотите выучить это стихотворение?
- Мы легко запомним стихотворение, если воспользуемся маленькими подсказками.
- Как начиналось стихотворение?
(Садик мой весёлый).
- Как можно изобразить эти строчки с помощью знаков?
(Нарисовать дом – садик).
- Следующая строчка
(Где ж твои цветы)
- Нарисуем цветок и поставим?
Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, придуманных вместе с детьми.
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
- Давайте ещё раз послушаем стихотворение. А вы помните, кто его написал?
- Садик был – какой? (весёлый)
- Почему садик был весёлый? (цвели цветы)
- Кто изменил весёлый садик? (осенний дождь)
- Ветер – какой? (злой, холодный)
- С листьями что сделал? (оборвал)
- По дорожкам – каким? (грязным)
- Все их … (разбросал)
А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, говорит педагог. Всё закончиться хорошо. Весна вернётся и садик зацветёт опять.
Воспитатель рассказывает о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочить по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. Произносит слово «жди» сначала громче обычного и с утвердительной интонацией («жди», потом нараспев с утешительной интонацией («жди-и-и-и»). Дети упражняются в выразительном чтении последнего четверостишия.
- А сейчас, когда у нас есть рисунок – подсказка к стихотворению прочтём его вместе.
- Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения.
Ребёнок повторяет её с опорой на мнемотаблицу.
Рефлексия:
- Легко вам было запоминать стихотворение, сопоставляя строчки с таблицей?
- Расскажите дома стихотворение своим близким : маме, папе или бабушке.