Приложение МААМ

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе. Мнемотехника

Оксана Челышева
Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе. Мнемотехника
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе.

(Мнемотехника).

Задачи.

Образовательные:

• Продолжить расширять представления детей о времени года «Осень», пользуясь графическим изображением.

• Приобщать детей к поэзии.

• Развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворение по мнемотаблице.

• Развивать общие речевые навыки (голос, выразительность).

• Развивать память, внимание.

Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе, Мнемотехника» размещена в разделах

• Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, мнемодорожка, картинки с изображением «Осени».

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень: «Всем привет и добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Загадка.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если льется дождик,

Это время года …. Зовется.

- Подходит к мольберту.

- Определите время года по карточке-схеме:

- Почему?

- По каким признакам вы определили? Почему вы так думаете?

(Расшифровка каждого мнемоквадрата).

Закроем глазки и послушаем музыку. Что представили пока слушали.

Чтение чистоговорок об осени.

Ила-ила-ила – осень наступила

Ёт-ёт-ёт-ёт – дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи – на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят – листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат – листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые – листья золотые.

Шат-шат-шат-шат – листья осенью шуршат.

Ла-ла-ла – осень к нам пришла!

Ре-ре-ре – осень на дворе!

Ца-ца-ца – осень у крыльца!

Ном-ном-ном – осень за окном!

- Сегодня я вам прочитаю стихотворение. Написал его И. А. Белоусов. Название этого стихотворения мы с вами уже отгадали. Называется стихотворение «Осень».

- Чтение стихотворения воспитателями.

Садик мой весёлый,

Где ж твои цветы?

Под дождём осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить?

Что тебе сказать?

Жди – весна вернётся,

Зацветёшь опять!

- Что вы представляли, когда я читала стихотворение?

(Садик, цветы, дождь, грязные дорожки).

- А вы хотите выучить это стихотворение?

- Мы легко запомним стихотворение, если воспользуемся маленькими подсказками.

- Как начиналось стихотворение?

(Садик мой весёлый).

- Как можно изобразить эти строчки с помощью знаков?

(Нарисовать дом – садик).

- Следующая строчка

(Где ж твои цветы)

- Нарисуем цветок и поставим?

Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, придуманных вместе с детьми.

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

- Давайте ещё раз послушаем стихотворение. А вы помните, кто его написал?

- Садик был – какой? (весёлый)

- Почему садик был весёлый? (цвели цветы)

- Кто изменил весёлый садик? (осенний дождь)

- Ветер – какой? (злой, холодный)

- С листьями что сделал? (оборвал)

- По дорожкам – каким? (грязным)

- Все их … (разбросал)

А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, говорит педагог. Всё закончиться хорошо. Весна вернётся и садик зацветёт опять.

Воспитатель рассказывает о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочить по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. Произносит слово «жди» сначала громче обычного и с утвердительной интонацией («жди», потом нараспев с утешительной интонацией («жди-и-и-и»). Дети упражняются в выразительном чтении последнего четверостишия.

- А сейчас, когда у нас есть рисунок – подсказка к стихотворению прочтём его вместе.

- Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения.

Ребёнок повторяет её с опорой на мнемотаблицу.

Рефлексия:

- Легко вам было запоминать стихотворение, сопоставляя строчки с таблицей?

- Расскажите дома стихотворение своим близким : маме, папе или бабушке.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе. Мнемотехника
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 11:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе. Мнемотехника» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Челышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД