Троцюк Евгения Леонидовна
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми
подготовительной группы № 12
по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники.
(речевое развитие)
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью разнообразных методов заучивания, развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е, Трутневой „Осень“ с помощью мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
Помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение.
Формировать умение выразительно читать стихотворение.
продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;
отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
систематизировать знания детей о времени года – осень, добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приемы.
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать образность речи (составление сравнений, описательных загадок)
Развивать интонационную сторону речи (ритм, тембр, сила голоса)
Учить воспринимать и чувствовать прекрасное в повседневной жизни, в природе.
Воспитательные: воспитывать любовь, интерес к природе родной страны. Воспитывать художественный вкус и обогащать личность ребенка через искусство и красоту окружающего мира.
Ход занятия.
Звучит фрагмент музыкального произведения Шопена Ноктюрн Осень, дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, а если у кого-то еще на душе грустинка, то это мы сейчас быстро исправим. Давайте, встанем в круг и каждый из вас поделится капелькой доброты и хорошего настроения.
Самомассаж. (Сидя полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Чтобы этого добиться, надо сделать самомассаж (смотрим видео)
А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.
Отлично, молодцы!
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, о чём мы с вами будем говорить.
«Время года отгадай.
Собираем урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет» (Осень)
Правильно ребята. Это ОСЕНЬ. Какие слова помогли вам отгадать загадку?
Ответ детей….
Воспитатель: Правильно сегодня речь пойдет об осени. Назовите мне, пожалуйста, осенние месяцы
Воспитатель: Ребята, много писателей, поэтов, художников посвятили свои произведения этому замечательному времени года. Подойдите поближе. Перед вами репродукции картин известных русских художников Левитана и Остроухова. Обратите внимание, как точно они передали всю красоту русской осени в своих картинах. Как хороши отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…
Кто знает стихи об осени и хочет нам рассказать? (прочтение детьми ранее изученных стихов об осени)
Стихи об осени необычайно красивы и выразительны.
Звучит музыка. Ребята, послушайте еще одно стихотворение.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят. летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
https://rutube.ru/video/private/136a1823fd9d03c90b8dd777e44ee9a8/?p=_yf6AHEwE2BfJyF9l59-1g
- Как вы думаете, про что это стихотворение? Ответ детей
- Молодцы. Оно называется «Осень»
Автор этого стихотворения Евгения Федоровна Трутнева. Евгения Трутнева – известная детская поэтесса. У нее было опубликовано более 40 сборников стихов.
Воспитатель: Как вы поняли, что это произведение про осень? Отчего на дворе стало светлее вдвое? (Деревья стали золотыми.)
Воспитатель: Вспомните, как сказано об осеннем наряде березки. («Это платье золотое у березки на плечах»).
Воспитатель: И действительно, березка, как девушка в золотом платьице, стоит модница, летом зеленое платье носила, а осенью – золотое.
Воспитатель: Ветер обрывает листья, и они что делают? (Летят, сыплются, шелестят.)
Воспитатель: как описала поэтесса листопад в своем стихотворении (листья сыплются дождем)
Воспитатель: Ребята, каким голосом нужно прочесть слова «Все летит, Должно быть это, улетает наше лето»? Почему немножко грустно?
Ребята, вы немного устали, давайте разомнемся.
Физминутка:
Дождь осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук)
Дерево, сбросив листья, стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх «ветви деревьев»)
Ветер осенний ветви качает (плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет. (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)
Воспитатель: Я прочту стихотворение еще раз. Постарайтесь его запомнить.
Теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» (воспитатель читает строчку стихотворения не до конца, последние строчки досказывают дети)
Мнемотаблица.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы попробуем, рассказать стихотворение и нам в этом помогут бусины
- Вам такое задание, вы надеваете в шнур по одной бусинке и проговариваете по одной строчке из стихотворения и передаете дальше своему соседу
И слушайте внимательно мои подсказки.
Дети читают стихотворение по памяти, если есть, затруднение воспитатель помогает.
Молодцы! Ребята, если вам понравилось стихотворение, вы можете прочитать его своим родным. Я уверена, оно им понравится. Кстати, родные – это кто? Какие есть слова родственники для этого слова? (родители, род, родился, Родина)
Воспитатель: Отлично, все хорошо справились с заданием.
- чем мы сегодня занимались на занятии?
- как называется стихотворение, которое выучили?
- кто автор этого стихотворения?
- как мы учились запомнить стихотворение?
- что вам больше понравилось на занятии?
- что было труднее всего?