Татьяна Безносюк
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем воде стать чистой».
Цель:Расширить и уточнить представление детей о процессе очистки воды разными способами.
Задачи:
- Вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой;
- закрепить представления о процессе очистки воды (фильтровании) разными способами;
- развивать умение работать в микро-группе, договариваться, учитывать мнения партнера, рассуждать, обобщать и делать выводы;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
-Развивать умение исследовательской деятельности:
-поставить цель, подобрать средства для предположений, обобщить первичные результаты;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, любознательность;
- развивать умение схематически изображать проделанные действия.
- активизировать в речи детей слова лаборатория, профильтровать, фильтр.
- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.
Предшествующая работа:
1) Беседа о воде и ее роли в жизни человека, растений, животных.
2) Проведение экспериментов с водой.
3) Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4) Чтение художественной литературы на тему: «Вода».
Словарная работа:
Профильтровать, фильтр, лаборатория.
Материал и оборудование:
Банки с грязной водой, пластиковые стаканчики, фильтры (платочки, опилки…
воронки, карандаши, альбомные листы, белые халаты, посылка.
Ход НОД.
(дети входят в группу).
В: Доброе утро, я вам говорю
Доброе утро, я всех вас люблю.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
(слайд 1. голос Аленушки).
А: Ребята беда у меня случилась,
Братец превратился в козленочка.
Может, вы мне поможете козленочка снова в Иванушку превратить.
В: Ребята, что делать будем…
(Рассуждения детей) помогать
В: Почему Иванушка превратился в козленочка?
Д: он напился из грязной лужи.
В: Как помочь козленочку стать Иванушкой?
Д: дать попить чистой воды.
В: А где взять чистую воду?
(Ответы детей) набрать из крана, в магазине, очистить, профильтровать.
В: Вот ребята Аленушка, отправила нам грязную воду из той лужи.
Как вы думаете, сможем ли мы с вами очистить эту воду?
(Ответы детей) да.
В: А что вам для этого нужно?
Ответы детей: разный материал, фильтры, платочек, вата…
В: А вы хотите стать учеными?
Д: да
В: А кто такие ученые?
(ответы детей) люди которые проводят опыты и эксперименты.
В: А где они проводят опыты?
Д: в лабораториях.
В: Тогда ребята, я предлагаю вам стать учеными и очистить воду в нашей лаборатории.
-У каждого из вас есть значок (снежинка, облако,капелька, с помощью этих значков найдите себе помощников и объединитесь в 3 группы для работы в нашей лаборатории.
-Подойдите к столу и договоритесь, какой материал, вы возьмёт для исследования (фильтрования воды).Проходите в свои отделы
В: Если вы хотите стать учеными, вам надо выглядеть соответственно.
-Надевайте халаты и присаживайтесь.
Может кто-то знает как вести себя в лаборатории, и правела безопасности.
-Громко не разговаривать;
- Работать вместе, дружно,договариваться;
- Не толкаться, чтобы не разбить оборудование;
В: И так, товарищи ученые, что вы будите делать?
Д: фильтровать воду, очищать воду с помощью фильтра.
- Итак, каждому отделу предстоит очистить грязную воду.
(Дети самостоятельно проводят эксперименты, фиксируют ход действий, и объявляют результаты).
Воспитатель в ходе эксперимента подходит к детям и задает вопросы.
- Почему вы выбрали этот материал?
-Что вы делаете? Для кого?
- Что происходит с водой?
В: Провели исследования, зарисуйте свои результаты.
Договоритесь в своем отделе, кто будет рассказывать о вашем результате.
В: А теперь давайте сравним воду.
Посовещайтесь в своем отделе и решите, кто расскажет о результате ваших исследований.
-Пусть каждый отдел назовет материал, который помог получить чистую воду.
-Почему не получилось, как вы думаете?
(дети общаются, один из детей выходит и фиксирует на доске их исследования, и делает вывод.)
Выводы:
Первая группа - фильтровали воду через платочек.
Результат–вода очистилась только от песка и грязи, такой фильтр не подходит, он тонкий.
Вторая группа –фильтрование воды через салфетку. (ватный диск)
Результат – фильтр грязный на нем остался мусор, вода мутная, но чище чем была такой фильтр не подходит…
Третья группа – фильтрование воды через песок (опилки).
Результат- вода стала чистой, этот фильтр подходит, он многослойный, плотный.
В: Вы справились с таким сложным заданием и наверно устали, хотите отдохнуть?
Динамическая пауза.
Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить – нельзя! (разводят руками, приподняв плечи.)
А теперь глубокий вдох,
И садимся на песок.
В: Ребята, вот чистая вода, что дальше делать будем?
Д: сливают в баночку, закрывают, и отправляют в посылке.
(Раз, два, три водичка Иванушке помоги.)
(слайд 2. голос Аленушки.)
Спасибо ребята, что помогли справиться с моей бедой, козленочек снова стал Иванушкой.
В: Ребята за то, что вы помогли Иванушке, Аленушка нарвала цветов и отправила нам, но пока мы с вами работали, они завяли.
Что мы с вами можем сделать, чтобы цветы распустились?
Д: опустить в воду.
В: Посмотрите, сколько разных капелек веселы и грустные, возьмите ту капельку, которая совпадает с вашим настроением.