Разилова Елена Леонидовна
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
I. Образовательные:
- дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах и их опасности для судоходства;
- расширять представления детей о свойствах льда (не тонет, не имеет формы, под воздействием тепла - тает);
II. Развивающие:
- развивать интерес и стремление к познавательно - исследовательской деятельности;
-развивать память, мышление, внимание детей;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-совершенствовать диалогическую и монологическую речь
III. Воспитательные:
-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
-воспитывать личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность;
-желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Материалы: конверт с письмом, глобус, «штурвал», слайды с изображением айсбергов, ледокола, ёмкости с водой, лёд разной формы, величины, карточки-схемы, салфетки.
Демонстрационный материал: Презентация Microsoft Power Point, письмо от пингвиненка Пина, карточки – схемы:свойства льда, мозаика.
1). Организационный момент, эмоциональный настрой.
Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2). Основная часть.
- Ребята, к нам в детский сад приходил почтальон и принёс письмо. Вот это письмо.
(воспитатель зачитывает детям письмо от пингвинёнка Пина)
«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Пин, я давно отправился в путешествие, и теперь хотел бы вернуться дамой!Но забыл обратную дорогу! Помогите мне пожалуйста!»
- Дети, давайте поможем Пину - отыщем на глобусе его Родину. Где живут пингвины?
- Есть на нашей планете необычная земля. Назвали её Антарктидой. Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на глобусе.
- Что же означает белый цвет?
Антарктида- самое холодное место на земле. Там лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели.
- Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь потеплей и в путь.
Дети импровизированно одевают перчатки, шарфы, шапки.
- Как же мы доберёмся до Антарктиды?
Ответы детей: на корабле
- Полный вперед!
(Показ слайдов на интерактивной доске, ледокол, айсберги.)
- По пути нам встретились плавающие «ледяные горы». Это айсберги. Слышали вы что-нибудь об айсбергах? Как же появились эти ледяные громады?
Иногда у берегов Антарктиды
откалываются от ледника огромные, тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану.
- Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут?
Экспериментальная деятельность
- Давайте проверим. Возьмем большой кусок льда и опустим в емкость с водой.
-Что происходит? Почему лед не тонет?
- Почему не тонут айсберги? (Слайд). Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают по морю по 6-12лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части.
- Опасны ли айсберги? Для кого?
Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так,в 1912году,столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник». Вы, наверное, о нем слышали? Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности. Наш корабль очень осторожно прошел среди айсбергов, не мешали нам и льды. Знаете почему? Мы плыли на ледоколе. Этот корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины, прокладывая себе дорогу.
- Мы спускаемся по трапу с борта корабля и отправляемся дальше.
Физкультминутка Дети выполняют движения вслед за педагогом.
Мы идем себе вперед
Очень удивляемся
Слева-лед
И справа-лед
Перед носом тоже - лед,
Где же он кончается?
-Пингвиненок Пин захватил с собой разные по форме и по размеру кусочки льда. И хотел бы узнать: Имеет ли форму лед?
- Возьмем кусочки льда и разложим их в разные емкости.
- Меняет ли форму лед? Как вы его раскладывали?
Дети делают вывод:
Лед не меняет своей формы, куда бы вы его не положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на место.
- Пин хочет узнать - А когда лед может поменять форму?
- Давайте проверим. В емкость с теплой водой опустим кусочек льда. Что вы замечаете?
Ответы детей: лед тает в теплой воде и превращается в воду.
Процесс превращения твердого льда в жидкость называется таянием.
Что такое лед? (Лед - это вода, только в твердом состоянии). Как вы думаете, как ведут себя ледники под лучами солнца? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Лето в Антарктиде короткое и не жаркое. Наше путешествие подходит к концу.
- Давайте вспомним, что мы узнали о свойствах льда?
Дети с помощью карточек - схем рассказывают о свойствах льда:
1. Не тонет
2. Не имеет формы
3. Тает
4. Лед - это вода, только в твердом состоянии.
-Лед имеет еще одно свойство. Он может быть очень красивым. Сделаем в подарок Пину красивую мозаику из цветных льдинок.
3).Заключительная часть.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?