Девятых Наталья Юрьевна
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудеса в микроскопе»
▼ Скачать + Заказать документы
К
Редактор текста:
Как пользоваться редактором
ЖирныйКурсивЗаголовок 1Заголовок 2СсылкаВидеоФото
онспект НОД по экспериментированию «Чудеса в микроскопе».
Конспект по экспериментированию на тему :
«Чудеса в микроскопе!»
Цель:
• Познакомить с навыками работы с микроскопом.
Задачи:
• Познакомить детей с новым средством проведения опытов – микроскопом;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Чудеса в микроскопе“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• Провести детское экспериментирование с микроскопом;
• Развивать любознательность, внимание, умение доводить начатое дело до конца;
• Познакомить с понятием «клетка» и «клеточное строение» на наглядном материале (фрукты, овощи, вода, волос);
• Активизация слов и выражений: микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, предметный стол, отражающее зеркало, штатив, пинцет, предметное и покровное стекло, полый.
Задачи:
1. Узнать историю создания микроскопа, из чего они состоять.
2 Провести опыты с элементами исследования.
Материал: микроскоп, материал для проведения опытов, салфетки, стаканчики, предметные стекла, ножницы, пинцет.
Ход:
1 часть:
В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию. Вы согласны? (да)
В - Ребята, посмотрите и ответьте на вопрос - как называется этот предмет, что стоит на столе? Кто знает?
Д - Этот предмет называется микроскоп!
В - Верно! А как вы думаете, для чего он нужен?
Д - Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы!
В – Верно! А теперь посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм состоит из многих частей.
В - А вы знаете из каких частей состоит микроскоп?
Д - Нет, мы не знаем, из каких частей он состоит.
В - Тогда вам будет интересно сегодня это узнать.
1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло. Именно с помощью линзы мы можем увидеть самые маленькие предметы, рассмотреть из чего они состоят.
Линзы бывают разной силы, или мощности. Слабые линзы увеличивают предмет совсем немного, а сильные - очень хорошо, видно буквально все! Даже микробы!
2) Окуляр - это часть микроскопа, который находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Объектив и окуляр - всегда работают вместе.
3) А эта часть микроскопа называется - тубус! На что он похож? Он похож на трубу. Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом!
4) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
5) Отражающее зеркало – это специальное зеркало, его используют для освещения рассматриваемого предмета. Отражающее зеркало собирает лучики света, и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.
6) А эта часть микроскопа называется – штатив! Именно к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.
У микроскопа есть маленькие помощники:
пинцет - с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать.
предметное стекло - на него кладут предметы, которые хочется рассмотреть;
покровное стекло - покровным стеклом накрывается предмет, лежащий на предметном стекле.
II часть.
Опыт 1: Рассматривание готовых образцов.
Цель: Учить обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать их и делать выводы.
Опыт 2: «Прозрачность»
- развести крепкий раствор морской соли и сладкий раствор (сахара);
- нанести их на приборные стекла,
- подождать, когда растворы высохнут, затем рассмотреть под микроскопом;
Цель: Обратить внимание детей на прозрачность соленой и сладкой воды.
Опыт 3: «Воздух волшебник»
- рассмотреть срез картошки и банана;
- отметить, что под воздействием кислорода (воздуха) срезы становятся темными.
Цель: Показать влияние внешней среды на продукт.
Опыт 4: «Из чего что состоит?»
- рассмотреть кристаллы соли и сахара (отметить сходство и различие);
- рассмотреть волокна банана и картофеля (отметить сходство и различие).
Цель: Познакомить с понятием «клетка» и показать детям клеточное строение на примере фруктов, овощей, воды.
Опыт 5: «Структура волоса»
- рассмотреть структуру волоса;
Цель: продолжать знакомство с клеточным строением на примере волоса.
Итог:
Воспитатель: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы с вами продолжим работу с микроскопом. Что больше всего вам запомнилось и понравилось на занятие?