Получи документы

«Вода. Свойства воды». Конструкт занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет

Юлия Тагильцева
«Вода. Свойства воды». Конструкт занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие (ФЭП, физическое развитие

Тема занятия: «Вода. Свойства воды»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: расширение знаний о воде и свойствах воды; формирование умения сравнивать и делать выводы; активизация и обогащение словаря; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи занятия:

Образовательная задача: расширять знания о воде и свойствах воды; формировать умение сравнивать и делать выводы;

Развивающая задача: развивать способность сравнивать; активизировать и обогащать словарь; развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;

Темочки:

Воспитательная задача: воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с водой; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Доп. задачи:

Игровая: принять участие в дидактических играх «Смешивание холодной и тёплой воды», «Тонет или плывёт», «Буря в стакане»; выполнить практические задания в игровой форме.

Дидактическая: знают о воде и свойствах воды; умеют сравнивать и делать выводы; развиты навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;

Экспериментальная: выяснить какими свойствами обладает вода по средствам участия в опытно-экспериментальной деятельности и заполнение карт наблюдений.

Словарная работа: -

Планируемый результат занятия: знают о воде и свойствах воды; умеют сравнивать и делать выводы; развиты навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; воспитано бережное отношение к воде; воспитана аккуратность при работе с водой; воспитаны культурно-гигиенические навыки; приняли участие в дидактических играх «Смешивание холодной и тёплой воды», «Тонет или плывёт», «Буря в стакане»; выполнили практические задания в игровой форме; знают о воде и свойствах воды; умеют сравнивать и делать выводы; развиты навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; выяснили какими свойствами обладает вода по средствам участия в опытно-экспериментальной деятельности и заполнение карт наблюдений.

Подготовительная работа: чтение сказки «Царевна- Несмеяна», «Сказка про краски», заучивание стихов, загадок о воде.

Материалы и оборудование: стаканчики, краска, камешки, пластиковые рыбки, тёплая и холодная вода.

Ход занятия:

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на стулья. Спины держим ровно, ноги вместе, не толкаемся и не мешаем друг другу.

-Ребята, посмотрите, к нам пришла Маша. Но что с ней? (У неё грязные руки и лицо. Она испачкалась)

- Что надо Маше сделать? (Умыться)

-А чем она будет умываться? (водой)

-Покажите как вы умываетесь водой, молодцы.

-Давайте послушаем стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

(сопровождать картинками)

-Мы сегодня поговорим о воде.

-Без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит.

-Хотите с ней поиграть?

-Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю).

-Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая)

-Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

-Давайте вспомним правила работы с водой:

1) закатать длинные рукава,

2) не толкаться,

3) не брызгаться водой,

4) внимательно слушать указания.

Задание 1 «Смешивание холодной и теплой воды»

- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (холодная)

- Какой водой мы моем руки? (тёплой)

- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)

- Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с тёплой водой. Теперь, какая водичка стала? (прохладная)

- Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

Задание 2 «Тонет или плывет»

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

- Хотите проверить?

-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и пластиковые рыбки).

- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые).

- Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые)

- Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет?

Опустите камешки в воду -Утонули? Почему камни утонули?

-Теперь возьмите рыбку в руки, подержите её, тяжелая они или легкие?

- Как вы думаете, пластмассовая рыбка утонет или будет плавать?

-Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит?

-Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

-Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Встаём в круг и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Задание 3 «Цвет воды»

-Ребята, положите в воду камешек.

- Ребята, скажите, а камни в воде видно? (да)

- А почему?

- Ребята, я сейчас возьмите кисточку, наберите краску и опустите в воду, и посмотрите, что получилось?

-Верно, теперь вода не прозрачная, а цветная.

- Давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Задание 3 Игра «Буря в стакане»

-Ребята, а теперь мы с вами сделаем бурю в стакане?

-Возьмите трубочку и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой.

-Что же происходит?

-Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

-Я, знаю! В стакане поднялась сильная буря!

Ребята, давайте вспомним всё, о чём мы сегодня говорили.

-Вода – это?

- Мы узнали, что вода бывает …какая?

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода. Свойства воды». Конструкт занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 января 2025 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода. Свойства воды». Конструкт занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тагильцева (УИ 3487324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД