Юлия Тагильцева
«Вода. Свойства воды». Конструкт занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие (ФЭП, физическое развитие
Тема занятия: «Вода. Свойства воды»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: расширение знаний о воде и свойствах воды; формирование умения сравнивать и делать выводы; активизация и обогащение словаря; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Задачи занятия:
Образовательная задача: расширять знания о воде и свойствах воды; формировать умение сравнивать и делать выводы;
Развивающая задача: развивать способность сравнивать; активизировать и обогащать словарь; развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с водой; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Доп. задачи:
Игровая: принять участие в дидактических играх «Смешивание холодной и тёплой воды», «Тонет или плывёт», «Буря в стакане»; выполнить практические задания в игровой форме.
Дидактическая: знают о воде и свойствах воды; умеют сравнивать и делать выводы; развиты навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
Экспериментальная: выяснить какими свойствами обладает вода по средствам участия в опытно-экспериментальной деятельности и заполнение карт наблюдений.
Словарная работа: -
Планируемый результат занятия: знают о воде и свойствах воды; умеют сравнивать и делать выводы; развиты навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; воспитано бережное отношение к воде; воспитана аккуратность при работе с водой; воспитаны культурно-гигиенические навыки; приняли участие в дидактических играх «Смешивание холодной и тёплой воды», «Тонет или плывёт», «Буря в стакане»; выполнили практические задания в игровой форме; знают о воде и свойствах воды; умеют сравнивать и делать выводы; развиты навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; выяснили какими свойствами обладает вода по средствам участия в опытно-экспериментальной деятельности и заполнение карт наблюдений.
Подготовительная работа: чтение сказки «Царевна- Несмеяна», «Сказка про краски», заучивание стихов, загадок о воде.
Материалы и оборудование: стаканчики, краска, камешки, пластиковые рыбки, тёплая и холодная вода.
Ход занятия:
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на стулья. Спины держим ровно, ноги вместе, не толкаемся и не мешаем друг другу.
-Ребята, посмотрите, к нам пришла Маша. Но что с ней? (У неё грязные руки и лицо. Она испачкалась)
- Что надо Маше сделать? (Умыться)
-А чем она будет умываться? (водой)
-Покажите как вы умываетесь водой, молодцы.
-Давайте послушаем стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
(сопровождать картинками)
-Мы сегодня поговорим о воде.
-Без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит.
-Хотите с ней поиграть?
-Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю).
-Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая)
-Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
-Давайте вспомним правила работы с водой:
1) закатать длинные рукава,
2) не толкаться,
3) не брызгаться водой,
4) внимательно слушать указания.
Задание 1 «Смешивание холодной и теплой воды»
- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (холодная)
- Какой водой мы моем руки? (тёплой)
- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)
- Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с тёплой водой. Теперь, какая водичка стала? (прохладная)
- Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
Задание 2 «Тонет или плывет»
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
- Хотите проверить?
-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и пластиковые рыбки).
- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые).
- Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)
- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые)
- Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет?
Опустите камешки в воду -Утонули? Почему камни утонули?
-Теперь возьмите рыбку в руки, подержите её, тяжелая они или легкие?
- Как вы думаете, пластмассовая рыбка утонет или будет плавать?
-Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит?
-Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
-Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Встаём в круг и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Задание 3 «Цвет воды»
-Ребята, положите в воду камешек.
- Ребята, скажите, а камни в воде видно? (да)
- А почему?
- Ребята, я сейчас возьмите кисточку, наберите краску и опустите в воду, и посмотрите, что получилось?
-Верно, теперь вода не прозрачная, а цветная.
- Давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
Задание 3 Игра «Буря в стакане»
-Ребята, а теперь мы с вами сделаем бурю в стакане?
-Возьмите трубочку и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой.
-Что же происходит?
-Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.
-Я, знаю! В стакане поднялась сильная буря!
Ребята, давайте вспомним всё, о чём мы сегодня говорили.
-Вода – это?
- Мы узнали, что вода бывает …какая?
Молодцы.