Яппарова Оксана Хасановна
«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- расширять представления детей о дорожных знаках(«Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Светофор»);
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- воспитывать ответственность за свою безопасность, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», светофор.
Материалы к занятию:
-демонстрационные – дорожные знаки, автобус из стульев, макет светофора, фишки; слайды к игре «Найди лишнее»
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- раздаточные – разрезные дорожные знаки, билеты с цифрами, геометрическими фигурами.
Интеграция образовательных областей: «Социально- -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
1 часть.
Приветствие.
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь я предлагаю вам сделать круг и взяться за руки. Я хочу с вами поделиться своим хорошим настроением, а вы поделитесь со мной. Давайте друг другу улыбнемся! А теперь повернитесь к гостям и пошлите хорошее настроение им.
2 часть
Ребята, а вы знакомы с правилами дорожного движения?
Отлично! Я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие, а по дороге закрепить знания о правилах дорожного движения. В пути нас ждут непростые испытания. После каждого правильно выполненного задания я вам буду вручать фишку. А на каждой фишке написана буква, в конце нашего путешествия мы узнаем пункт назначения.
-Вы готовы отправиться в путь?
- Ребята, а на чём же мы отправимся в путешествие, ведь нас много (ответы детей, подвести детей к правильному ответу – автобус)
Постройка автобуса из стульев.
- Прежде, чем сесть в автобус нам необходимо приобрести билеты, но так как денег у нас нет билет можно получить сказав волшебное слово (дети получают билеты)
- Проходить и садиться на место, нужно согласно билету (обратить внимание детей, что билеты разные, у кого-то на билете цифра, у кого- то геометрическая фигура)
- Все заняли свои места, а что еще нужно сделать для вашей безопасности при поездке на автобусе? (пристегнуть ремни).
- Ну а чтобы не скучно было ехать я предлагаю вам спеть песню (поют песню «Мы едем, едем»)
- Вот и первая остановка. Посмотрите, на этот дорожный знак, кто знает, что он обозначает? (автобусная остановка)
- Вы правильно угадали название дорожного знака и получаете первую фишку, какая написана на ней буква? (ответ детей)
- А теперь отправляемся дальше пешком. Ой, ребята нам нужно перейти здесь дорогу, как же нам это сделать безопасно? (ответы детей, подвести к правильному ответу – по пешеходному переходу). А для кого сделан пешеходный переход?
Стихотворение рассказывает ребёнок
Зебра в Африке живёт,
Полосата очень,
Воду пьёт, траву жуёт,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрёстка,
Точно зебра в самый раз-
Переход в полоску.
Свет зелёный лучик шлёт,
Он тебе как мама,
Взяв за ручку проведёт,
По полоскам прямо.
- А,что ещё нам помогает перейти дорогу, посмотрите прямо? (ответы детей)
Ребёнок рассказывает стихотворение
- Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор.
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.
Жёлтый свет горит – смотри,
Скоро сможешь перейти.
Свет зелёный, не забудь!
Говорит: «Свободен путь!».
- Ребята, мы успешно перешли дорогу и вы, получаете ещё одну фишку. Какая буква написана на ней? (ответы детей)
- Продолжаем наше путешествие.
- Ребята, я для вас приготовила дорожные знаки, но так торопилась, что все знаки перепутались. Вы мне поможете их разобрать? (ответы детей)
Дети делятся на группы и собирают пазлы (дорожные знаки, затем называют знак, который у них получился.
- Молодцы, вот вы ещё с одним заданием справились и зарабатываете ещё одну фишку. Какая буква написана на фишке (ответ детей)
- Смотрю, вы немного устали, предлагаю отдохнуть, музыкальная остановка.
- Молодцы, очень весело отдохнули и за это вы получаете ещё одну фишку, какая буква написана на фишке? (ответ детей)
- Следующая наша остановка называется «Отгадай, что лишнее»
Показ слайдов на ТВ.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и получаете фишку, какая буква написана на фишке? (ответ детей)
- Следующая наша остановка «Правила дорожного движения». Давайте поделимся нашими знаниями с гостями.
Дети рассказывают стихотворения о правилах дорожного движения.
- Молодцы, и за это вы получаете ещё одну последнюю фишку, на которой написана какая буква? (ответ детей)
- А теперь давайте попробуем из ваших фишек составить слово и прочитать его. (дети вместе с воспитателем составляют слово и читают его)
- А, что же означает это слово «Алёнка»? (ответы детей)
- Правильно ребята, это название нашего детского сада, мы снова вернулись в свой детский сад.
-Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? Какие задания вызвали трудности?
-Замечательно, я так рада была путешествовать с вами. Я надеюсь, что когда вы придёте домой, вы поделитесь своими знаниями со своими родителями и всегда будете соблюдать правила дорожного движения. А чтобы вы еще лучше закрепили свои знания я хочу вам подарить раскраски и настольные игры по закреплению знаний о правилах дорожного движения.