Приложение МААМ

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект занятия по познавательному развитию

Яппарова Оксана Хасановна
«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- расширять представления детей о дорожных знаках(«Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Светофор»);

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- воспитывать ответственность за свою безопасность, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», светофор.

Материалы к занятию:

-демонстрационные – дорожные знаки, автобус из стульев, макет светофора, фишки; слайды к игре «Найди лишнее»

Темочки:

- раздаточные – разрезные дорожные знаки, билеты с цифрами, геометрическими фигурами.

Интеграция образовательных областей: «Социально- -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

1 часть.

Приветствие.

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь я предлагаю вам сделать круг и взяться за руки. Я хочу с вами поделиться своим хорошим настроением, а вы поделитесь со мной. Давайте друг другу улыбнемся! А теперь повернитесь к гостям и пошлите хорошее настроение им.

2 часть

Ребята, а вы знакомы с правилами дорожного движения?

Отлично! Я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие, а по дороге закрепить знания о правилах дорожного движения. В пути нас ждут непростые испытания. После каждого правильно выполненного задания я вам буду вручать фишку. А на каждой фишке написана буква, в конце нашего путешествия мы узнаем пункт назначения.

-Вы готовы отправиться в путь?

- Ребята, а на чём же мы отправимся в путешествие, ведь нас много (ответы детей, подвести детей к правильному ответу – автобус)

Постройка автобуса из стульев.

- Прежде, чем сесть в автобус нам необходимо приобрести билеты, но так как денег у нас нет билет можно получить сказав волшебное слово (дети получают билеты)

- Проходить и садиться на место, нужно согласно билету (обратить внимание детей, что билеты разные, у кого-то на билете цифра, у кого- то геометрическая фигура)

- Все заняли свои места, а что еще нужно сделать для вашей безопасности при поездке на автобусе? (пристегнуть ремни).

- Ну а чтобы не скучно было ехать я предлагаю вам спеть песню (поют песню «Мы едем, едем»)

- Вот и первая остановка. Посмотрите, на этот дорожный знак, кто знает, что он обозначает? (автобусная остановка)

- Вы правильно угадали название дорожного знака и получаете первую фишку, какая написана на ней буква? (ответ детей)

- А теперь отправляемся дальше пешком. Ой, ребята нам нужно перейти здесь дорогу, как же нам это сделать безопасно? (ответы детей, подвести к правильному ответу – по пешеходному переходу). А для кого сделан пешеходный переход?

Стихотворение рассказывает ребёнок

Зебра в Африке живёт,

Полосата очень,

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрёстка,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

Свет зелёный лучик шлёт,

Он тебе как мама,

Взяв за ручку проведёт,

По полоскам прямо.

- А,что ещё нам помогает перейти дорогу, посмотрите прямо? (ответы детей)

Ребёнок рассказывает стихотворение

- Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор.

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

Жёлтый свет горит – смотри,

Скоро сможешь перейти.

Свет зелёный, не забудь!

Говорит: «Свободен путь!».

- Ребята, мы успешно перешли дорогу и вы, получаете ещё одну фишку. Какая буква написана на ней? (ответы детей)

- Продолжаем наше путешествие.

- Ребята, я для вас приготовила дорожные знаки, но так торопилась, что все знаки перепутались. Вы мне поможете их разобрать? (ответы детей)

Дети делятся на группы и собирают пазлы (дорожные знаки, затем называют знак, который у них получился.

- Молодцы, вот вы ещё с одним заданием справились и зарабатываете ещё одну фишку. Какая буква написана на фишке (ответ детей)

- Смотрю, вы немного устали, предлагаю отдохнуть, музыкальная остановка.

- Молодцы, очень весело отдохнули и за это вы получаете ещё одну фишку, какая буква написана на фишке? (ответ детей)

- Следующая наша остановка называется «Отгадай, что лишнее»

Показ слайдов на ТВ.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и получаете фишку, какая буква написана на фишке? (ответ детей)

- Следующая наша остановка «Правила дорожного движения». Давайте поделимся нашими знаниями с гостями.

Дети рассказывают стихотворения о правилах дорожного движения.

- Молодцы, и за это вы получаете ещё одну последнюю фишку, на которой написана какая буква? (ответ детей)

- А теперь давайте попробуем из ваших фишек составить слово и прочитать его. (дети вместе с воспитателем составляют слово и читают его)

- А, что же означает это слово «Алёнка»? (ответы детей)

- Правильно ребята, это название нашего детского сада, мы снова вернулись в свой детский сад.

-Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? Какие задания вызвали трудности?

-Замечательно, я так рада была путешествовать с вами. Я надеюсь, что когда вы придёте домой, вы поделитесь своими знаниями со своими родителями и всегда будете соблюдать правила дорожного движения. А чтобы вы еще лучше закрепили свои знания я хочу вам подарить раскраски и настольные игры по закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Из года в год в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы переполнены движущимися машинами, и требуют.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект занятия по познавательному развитию
Опубликовано: 28 января 2025 в 12:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект занятия по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Яппарова Оксана Хасановна (УИ 3528829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД