Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебница — вода»

Виктория Сазонова
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментированию с водой

«Волшебница - вода»

в первой группе раннего возраста.

Цель: Дети познакомятся со свойствами воды.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Волшебница — вода“» размещена в разделах

Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», две прозрачные баночки (одна с водой, ёмкость в виде таза, поднос, пластмассовые шарики, камни, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки, бумажные кораблики, магнитофон, аудиозапись «Капельки прыг-прыг».

Методы и приё мы: игровой (волшебная баночка с водой, наглядный, практический (опыты, словесный.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воспитатель показывает воду в прозрачной баночке).

Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода?

Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Чайник на плите кипит,

И в тазу у нас стоит.

Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего? ( предполагаемые ответы детей: Мы моем лицо и руки, умываемся. Мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)

Воспитатель продолжает читать стихотворение и показывать иллюстрации:

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

2 часть. Опытно – экспериментальная.

Опыт 1. Вода текучая.

Воспитатель: А сейчас Волшебница – вода хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в этой баночке вода. Значит эта баночка полная. Какая это баночка? ( хоровые и индивидуальные ответы детей: полная). А здесь ничего нет. Значит она пустая. Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё : «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? ( хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды.

Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап-кап-кап.

Опыт 2. «Тонет – не тонет».

Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Смотрите, что вам приготовила Волшебница - вода : поднос с пластмассовыми шариками разных цветов и камушками. Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики из пластмассы, тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).

Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.

Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Ребята, но что-то наша Волшебница – вода заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.

Физкультминутка «Капельки прыг-прыг». Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

Опыт 3. «Цветная вода».

Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Волшебницей – водой? Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Саши? Почему она стала зелёной?».

Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель спрашивает: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной).

Воспитатель: Волшебница – вода показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. В окрашенной воде предметов не видно.

3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся; предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды.

Воспитатель: Ребята, Волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, Волшебница – вода оставила нам подарки – вот такие вот бумажные кораблики. Предлагаю поиграть с ними (дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все ёмкости заполнены водой).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебница — вода»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 17:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебница — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД