Светлана Соболева
Конспект НОД по экспериментированию с водой для 2 младшей группы «Чаепитие у куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: художественное - эстетическое, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей со свойствами воды;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой для 2 младшей группы „Чаепитие у куклы Даши“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посиделки
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающая: Развивать диалогическую речь; вызвать у детей положительные эмоции
Воспитательная: Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе
Материалы и оборудование: чайник с горячей водой, чайник с теплой водой, 3 прозрачных стакана, детский чайный сервиз (чайники и чашечки по количеству детей, чайные ложки по количеству детей, пакетики с черным и красным чаем, кубики сахара
Приемы: показ, рассказ, беседа
Ход НОД
1 Организационный момент
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Приглашаю на День рождения. Кукла Даша»
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте пойдем в гости!
2 Основная часть
Дети с воспитателем подходят к столу, за которым сидит кукла.
Воспитатель: А вот кукла Даша нас встречает! Давайте поздороваемся! Даша очень рада вас видеть, и приглашает всех за стол на чаепитие! (все садятся за стол)
Воспитатель: Ребята, вы любите чай? А какой пьете чай?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы приготовим чай. Посмотрите, как много разных пакетиков чая у Даши. Я возьму пакетик чая и положу его в стакан.
Можно пить?
Дети: Нужно водичку налить!
Какую водичку?
Дети: горячую
В чайнике какая вода?
Воспитатель: Ребята, а детям можно самим наливать горячий чай? Почему?
Воспитатель: Правильно, ребята! Детям опасно наливать горячую воду из чайника, только взрослые могут наливать!
Воспитатель: Я наливаю горячую воду из чайника. Посмотрите, какого цвета получился чай? (ответы детей)
Воспитатель: Взрослые называют такой чай «черный».
Сейчас я возьму пакетик из другой коробочки, положу в стакан и налью воду. Какая вода стала? (красная)
Воспитатель:Теперь я беру кубик сахара и опускаю в стакан. (воспитатель опускает кубик сахара в третий стакан с теплой водой) Что случилось с сахаром? (ответы детей)
Правильно, он растаял. Какой чай стал? (сладкий) (Если дети сразу не смогли ответить, то дать попробовать водичку чайными ложками)
Воспитатель: А в этот стакан я не пустила сахар. Какой чай в стакане? (несладкий)
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим чай для нашей куклы Даши. Даша любит теплый чай. Сейчас я налью вам теплую водичку.
Воспитатель наливает теплую воду по детским чайничкам.
Воспитатель: Кукла Даша пригласила
Нас к себе на именины
Ты, дружок, не скучай!
Наливай скорее чай!
Чай, душистый, ароматный!
Вкусный очень и приятный
Воспитатель: Ребята, вот вам чайники с теплой водичкой. Приготовьте чай для куклы Даши.
3 Рефлексия
Какого цвета бывает чай?
Какой чай получился?
С сахаром какой чай? А без сахара?
Какой чай бывает, когда из горячего чайника наливаем. А когда остынет?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какой вкусный чай для Даши приготовили. Она вас благодарит за чай.
Ребята, вам понравилось? Давайте куклу Дашу поздравим с Днем рождения и споем ей песню «Каравай»