Екатерина Великая
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Насекомые. Путешествие в страну увеличительного стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о строении и внешнем виде насекомых.
Задачи:
- учить детей пользоваться микроскопом;
- развивать знания о насекомых и их строении;
- укрепление знаний геометрических фигур;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Микроскоп, дидактические картинки, готовые препараты насекомых, красочная коробка, видео проектор для презентации, набор насекомых.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Насекомые, Путешествие в страну увеличительного стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Методы:
1) словесные,
2) игровые,
3) наглядные.
Методические приемы:
1) художественное слово,
2) игровые,
3) вопросы,
4) задания,
5) использование ИКТ.
Предварительная работа:
Чтение художественной и научной литературы, знакомство с разными видами насекомых, изучение стихотворений и загадок, рассматривание картинок,, знакомство с микроскопом.
Ход занятия:
1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Стук в дверь. В группу заходит воспитатель в костюме ученого.
– Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну увеличительного стекла, я вам сейчас раздам билеты на наш космический корабль.
Воспитатель раздаёт детям разноцветные билеты в виде геометрических фигур.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(На столе стоит коробка).
Воспитатель :
- Посмотрите, что это у нас стоит на столе?
Дети отвечают.
Воспитатель :
- А как вы думаете, что там лежит?
Дети предполагают, что может лежать в коробке, предлагая различные варианты.
Воспитатель :
- Я вам сейчас загадаю загадки, и мы вместе попробуем отгадать, что же там лежит?
Воспитатель :
Бабочка, пчела, кузнечик,
Муравей, комар и муха.
Стрекоза, блоха и шмель.
Одним словом назовем!
Дети: насекомые.
Воспитатель : послушайте еще одну загадку.
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «увеличит».
Дети отвечают.
Воспитатель :
- А давайте мы откроем коробку и проверим, правильно ли вы загадки отгадали?
Все правильно, здесь находится микроскоп и насекомые. А как вы думаете, чем мы сегодня с вами будет заниматься, если у нас есть микроскоп и насекомые?
Дети отвечают.
Воспитатель :
- Ребята, насекомых, как вы знаете очень много. Ученные насчитывают около 1 млн видов. Внешний вид насекомых тоже очень разнообразный. У всех насекомых шесть лапок, есть голова, грудь, брюшко, глаза, усики. Я предлагаю вам сейчас посмотреть небольшую презентацию, в которой я вам покажу разные виды насекомых, и как они выглядят через микроскоп.
3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Насекомые. Насекомые под микроскопом».
В презентации представлены слайды разных видов насекомых и их внешний вид через увеличительное стекло - микроскоп.
Воспитатель :
- Чтобы ваши глаза отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз «Веселые насекомые».
Проводится гимнастика.
Воспитатель :
- Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествие по стране увеличительного стекла?
- С кем мы сегодня познакомились?
- Что нового узнали?
Дети отвечают.
Воспитатель :
- Ну вот ребята, мы незаметно прибыли к нашей конечной станции под интересным названием «Микроскоп», предлагаю разделиться на две группы. Одна группа получит важное задание: собрать из мелких деталей картину насекомого. А вторая группа будет рассматривать части тела насекомого через микроскоп. Потом мы с вами поменяемся заданиями.
ИТОГ
Рефлексия
Воспитатель :
- Сегодня мы с вами побывали в стране увеличительного стекла, познакомились с внешним видом насекомых, рассмотрели фотографии, слайды с изображением различных насекомых и увидели их через микроскоп.
- Ребята что нового вы узнали?
- Скажите, а что вам больше всего понравилось?
- С кем вы сегодня познакомились?
Дети отвечают.
Воспитатель :
- Вы, наверное, заметили, что на столе у нас стоит красивое дерево, и лежат разноцветные бабочки.
1. Если вам понравилось путешествие, и у вас все получилось, то возьмите синюю бабочку и посадите ее на дерево.
2. Если вам понравилось путешествие, но у вас что-то не получилось, то возьмите желтую бабочку и посадите ее на дерево.
3. Если вам не понравилось путешествие, то посадите на дерево красную бабочку.
- Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, расскажите об этом своим родителям, что вы сегодня видели, с кем познакомились, что нового узнали.