Гульсум Бондарева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Уход за комнатными растениями.
Цель: Формировать внимательное и бережное отношение детей к комнатным растениям.
Задачи:
1. Расширить представления детей о комнатных растениях.
2. Закреплять умение поливать растения из лейки.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Учить протирать листья влажной тряпкой
4. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
5. Вызывать интерес к совместной с педагогам деятельности по уходу за растениями (выполнять трудовые поручения).
6. Аппликация цветы в подарок.
Материал:
Два комнатных растения, лейка, тряпка для протирания листьев, тазик с водой.
I.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
В детский сад пришел медвежонок он принес с собой горшочек с комнатным растением. Он ждет, когда распустится цветок и подрастет растение. Просит помочь ему.
Воспитатель: Медвежонок, ты усаживайся и слушай внимательнее, а мы постараемся тебе помочь. (воспитатель берет горшок с цветком и ставит рядом с растением).
- У нас в группе тоже есть комнатные растения, это растение называется – Лилия.
(на столе стоят два комнатных растения. В одном горшке цветущие в другом горшке не цветущие).
- Листья у лилии, гладкие, темно-зеленые, длинные, у земли собраны вместе. А вверху расходятся. Листья очень красивые, блестящие. А вот цветы только одного растения. Растение сейчас цветет, а другое нет.
- Рассмотрим цветущие растения: из самой серединки выросла цветочная стрела, на которой собраны зонтики – цветы. Цветок лилии похож на большой колокольчик белого цвета. Цветочек повернут вверх к свету.
- Ребята какое растение вам понравилось больше цветущие или не цветущие? (Ответы детей)
- Конечно растение, что цветет нравится нам больше, оно радует нас своей красотой.
- Другая лилия может зацвести, если правильно ухаживать.
- Дети медвежонок хочет рассказать стихотворение про лилию:
- Хрупкая, нежная вся белоснежная
Золотой завиток украшает цветок.
Физ. Минутка
- Солнышко поднимается-
Цветок распускается,
Солнышко опускается-
Цветок закрывается. 2-3 раза
II.
- Дети мы расскажем медвежонку, что нужно сделать, чтобы растение зацвело.
- Нужно ухаживать за растением, нужно его поливать.
(Варя) Помоги мне, пожалуйста, посмотри здесь земля мокрая, а здесь сухая.
Там где земля мокрая поливать не нужно, а где земля сухая нужно поливать.
(Предложить ребенку потрогать землю пальчиками).
Сухая земля серого цвета, а мокрая черного цвета (обратить внимание детей).
Поливать растение – низко над горшочком, под корень.
Другому ребенку предложить:
- Возьмем в руки тряпочку и аккуратно протрем листья растения.
- Затем нужно подрыхлить землю, чтобы земля дышала. Рыхлим аккуратно (другой ребенок).
- Отстричь нужно сухие листья (другой ребенок).
- Ой, ребята посмотрите, у другого растения появился цветочек.
(Звенит колокольчик – цветочек).
- Дети, что нужно делать чтобы растения хорошо росло и расцветало?
(Ответы детей).
Помогаем медвежонку по уходу за цветком (комнатным растением):
Катя леечку взяла
Все цветочки полила
Пусть попьют водички
Цветочки невелички.
Мокрой тряпочкой листочки
Протираем все листочки
Пыль дышать мешает
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхляем землю всю в горшочках, дети умнички большие!
III.
А сейчас дети мы с вами приготовим подарок – медвежонку.
Мы подарим цветок, который уже цветет.
На столе, аппликация цветочный горшок с растением – дети приклеивают цветы лилии. Любуются, дарят.
Прощаются с медвежонком. Спасибо. До свидания.