Мария Коротаева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Ягоды для птичек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ягоды для птичек»
Возраст: первая младшая группа (2-3 года)
Тип: комплексное занятие.
Форма: подгупповая.
Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Вызвать у детей желание помогать птицам зимой. Активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя пластилин.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие: Закреплять у детей знания о характерных признаках зимы (зимой холодно, морозно.)Расширить знания детей о птицах, о питании птиц зимой. Познакомить детей с рябиной.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Ягоды для птичек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Ягоды садовые
- Темочки
Речевое развитие: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Формировать способность детей к диалогической речи.
Художественно – эстетическое развитие: Учить различать и называть красный цвет. Закреплять знания о форме предметов,умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Развивающие: Развивать внимание, мышление,моторику, навыки коллективного общения, стимулировать активность детей в игре, развивать двигательную активность.
Воспитательные :
Познавательное развитие: Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам. Формировать у детей желание помогать птицам в зимний период.
Социально – коммуникативное развитие: Приобщать детей к добру, умению слушать, воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к играм, умению находиться в коллективе.
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме, загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили».
Планируемые результаты работы: у детей проявится желание помочь зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.
Словарная работа: Снегирь,рябина, кормушка.
Оборудование:
Технические средства: компьютер (ноутбук, проектор, экран, Слайды «Зимние пейзажи, кормушка с птицами, рябина, ягоды рябины».
Демонстрационный материал: птица снегирь (игрушка)
Раздаточный материал: пластилин красного цвета на каждого ребенка, дощечки для лепки.
Методы и приемы:
- Наглядные (показ, показ слайдов, рассматривание);
- Словесные (беседа, рассказ, объяснение);
- Практические (игра).
Ход непосредственно образовательной деятельности Вступительная часть
-Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему? (Потому что холодно).
-Скажите, какое сейчас у нас время года? (зима)
Слайды 2,3
-Да, холодно зимой, морозно. Мы с вами, ребята, можем зайти в детский сад или домой погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело зимой. Они в любую погоду живут на улице. Слайды 4,5.
-Посмотрите, сегодня к нам залетела птичка - снегирь и она рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь нигде ни зерна, ни червячков. По этому люди делают кормушки для птиц зимой.
Слайд 6.
- " Постучал снегирь в окошко:
Гляньте,нет в кормушке крошек.
Это мы легко исправим
И в кормушку корм добавим!"
-Но сначала мы с вами сами превратимся в птичек.
Покружились, покружились, дети в птичек превратились
Птички прыгают, летают Дети прыгают,наклоняются, Крошки птички собирают. Стучат указательным пальцем по полу
Пёрышки почистили, Гладят ручки
Клювики почистили. Гладят носик
Птички летают, поют Машут руками,наклоняются
Зёрнышки клюют. стучат указательным пальцем по полу.
- Покружились, покружились, птички в деток превратились.
Основная часть.
-Ну а сейчас, ребята, давайте поможем нашей гостье и другим птичкам, приготовим для них угощение.
-А что же у нас любят птички (зернышки, крошки).
-А мы с вами приготовим для них вкусные ягоды рябины. (слайды 7,8,9)
-Ребята, а на что похожи ягоды? (На шарики).
-Да, на маленькие шарики.
-А какого они цвета? (Красного).
-Правильно, ягоды красного цвета.
-Мы возьмем с вами пластилин красного цвета.
- Ребята, посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. По этому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик.
-Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения руками)
Показываю приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показываю, как аккуратно их разложить на дощечке.
-Вот и готово у меня угощение для нашей гостьи, но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им!
Дети лепят.
Контролирую процесс лепки, помогаю тем, кто затрудняется при выполнении задания.
Вылепленные изделия раскладываю перед птичкой.
Заключительная часть.
- Вот теперь у птичек много ягод, и они не замерзнут от холода.
Помогайте им всегда, не жалейте для них зернышки и крошки! И тогда птички будут радовать нас своими прекрасными песенками.
- А сейчас ребятки, давайте покажем нашему Снегирю, как мы умеем весело играть.
Игра «Птички – невелички».
Ой, летали птички, птички –невелички.
Все летали,все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю - клю –клю,
Клю- клю- клю.
Как я зернышки люблю!
Перышки почистим, чтобы стали чище.
Вот так, вот так, вот так,
Чтобы стали чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок,
Прыгаем по веткам.