Любовь Дабоничева
Конспект занятия «Ягоды для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить различать и называть красный цвет;
• Закреплять знания о форме предметов;
• Обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно, то одной, то другой рукой;
• Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Виды детской деятельности: Игровая, социально-коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.
Методы и приёмы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии, показ приёма лепки, игра.
Публикация «Конспект занятия „Ягоды для птичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: Картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовки на бумаге, пластилин, салфетки по количеству воспитанников, дощечки.
Структура проведения
1часть: (вводная)
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день.
Пальчиковая игра: «Здравствуй!»
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(дети пальцами левой руки по очереди «здороваются» с пальцами правой руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев).
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно? (Да).
- А какое сейчас время года? (Зима).
- Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Если мы замёрзнем, то мы с вами можем забежать домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег всё замёл, и нет зимой ни мошек, ни зёрнышек. С большим трудом птички находят себе еду.
- А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зёрнышки.
- Какие зёрнышки мы насыпаем? (Пшено, семечки, хлебные крошки).
- А сегодня к нам в гости прилетела птичка.
2 часть: (основная)
Воспитатель:
- Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня … (синичка).
Картинка - СИНИЧКА
- Молодцы! Сразу отгадали синичку. Как мы её отличаем от других птиц?
Дети: - По грудке отличаем. Она у синичек жёлтая.
Воспитатель: - Всё верно. Это красивая птица. У неё на голове черная шапочка, щёки белые, на горле черная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка жёлто - зеленая, а брюшко - жёлтое
- Я её тоже сразу узнала. А кто знает, как поёт синичка?
Дети: «Синь-синь!»
Картинка - СНЕГИРЬ
Воспитатель: - Узнали, что это за красивая птица? (Ответы детей). Да, это снегирь - нарядная птица. Верх головы, крылья и хвост - чёрные; спинка голубовато - серая, а брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей).
Стайка - это много птиц, которые летают вместе.
- Ребятки, а как вы думаете, что кушает снегирь? (Ответы детей).
Правильно, как все птички, снегирь любит зёрнышки клевать. Больше всего он любит ягодки рябины. Снегирь достаёт из них зёрнышки своим сильным клювиком, а саму ягодку выкидывает на землю.
«СНЕГИРИ» А. Прокофьев
Выбегайте поскорей
Посмотреть на снегирей
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
- Посмотрите на картинке нарисована гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета? (Красного).
- А какую форму имеют ягоды рябины? (Круглую форму). - Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их очень мало. А, вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам? - Да. - Тогда пойдёмте скорей за столы. (Дети рассаживаются).
Но сначала давайте разогреем наши пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».
Чуть приподнять перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
- С ветки ягодки снимаю.
(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
- И в лукошко собираю. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
- Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
- Я попробую немножко,
- Я поем еще чуть-чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
- Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
Воспитатель:
- Что же любят птички? (Ответы детей).
- Правильно, они с удовольствием клюют зёрнышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые ещё можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины (показываю натуральные гроздья ягод рябины, калины). На что похожи ягодки? (Ответы детей).
- Да, это маленькие шарики
- Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина).
- Ребятки, посмотрите, на ваших картинках снегири сидят на веточках рябины, а ягодок на веточке нет. Угостим снегирей вкусными ягодками? (Ответы детей).
- Тогда, каждый угостит своего снегиря ягодками рябины. Какого цвета ягодки рябины? (Ответы детей).
- Правильно, красного. Ягодки мы будем делать из пластилиновых шариков красного цвета.
- Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.
- Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)
- Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.
- А теперь и вы слепите угощение для птичек.
- А теперь ягодку сделает Лера. (Воспитатель помогает девочке и другим воспитанникам закрепить шарик на веточке).
- Молодец, Лерочка! Хорошая ягодка у тебя получилась!
В процессе работы контролировать правильность приёма скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.
- Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и немного полетаем.
Подвижная игра: «Птички-невелички».
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище!
(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала и всех деток испугала
(Присесть, спрятаться).
3 часть: (заключительная)
Воспитатель. Молодцы, ребятки!
Дружно трудились и много ягодок для снегирей сделали!
Снегири говорят вам спасибо!
Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода.
Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зёрнышек, крошек.
И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.