АННА Стенникова
Конспект занятия «Корм для птичек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ИЗО в первой младшей группе
Тема: «Корм для птичек»
Автор: Стенникова Анна Александровна
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью способом примакивания ватных палочек к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: жёлтый, чёрный. Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподража-нию. Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы, и оказывать посильную помощь.
Публикация «Конспект занятия „Корм для птичек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Пособие: игрушка воробей, гуашь чёрного и жёлтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением птиц, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.
Методические приё мы: чтение стихов, показ способа рисования, рисование, игра, звукоподражание.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Прилетели птички», «Маленькая птичка» игры на закрепление знания геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на окошке стоит?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: А для чего нужны кормушки?
Дети: Чтобы кормить птичек.
Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Давайте насыплем корм (насыпают корм)
Воспитатель: Скажите, какой корм мы насыпали?
Дети: пшено, семечки, крошки.
Воспитатель: А теперь попросим Надежду Михайловну повесить кормушку на улицу, потом посмотрим, кто прилетит на кормушку?
А пока поиграем, вспомним песню «Маленькая птичка прилетела к нам». (Выполняют по тексту дети и воспитатель.)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Кто прилетел на кормушку? (птички) Какие? (маленькие птички, воробьи).
- Маленькая, красивая, беззащитная.
Что умеет птичка? - Летать, петь песенки
Как поет птичка? - «Чик-чирик» {дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц). У меня тоже есть птичка, посмотрите какая она красивая.
Птичка хотела бы посидеть у вас на ладошке. Хотите?
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
Посмотрите, сколько птиц прилетело вместе с нашей маленькой птичкой {показывает на лист бумаги большого формата с изображением птиц, они тоже голодные. Нужно помочь птичкам. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Зёрнышки мы нарисуем. Скажите, чем можно нарисовать зёрнышки?
Дети: Карандашами, кисточкой и красками, фломастерами, мелом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать зёрнышки ватными ниточками.
(показываю палочки, дети берут по одной).
-Нарисую пшено. Дети оно какого цвета? (желтое). Обмакну палочку в желтую краску. Где у меня желтая краска? И прикладываю к листу (дети показывают, обмакиваю и примакиваю на лист). Дети выполняют вместе со мной. Молодцы нам надо много зернышек.
А сейчас возьмем другую палочку и нарисуем семечки. Семечки какого цвета (черные) Где у нас черная краска? (повторяю и комментирую свои действия).
Саша, ты что рисуешь? (семечки) Молодец.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать птицам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вы у меня дружные и добрые детки. Помогли птичкам, научились рисовать ватными палочками. Дети, птички говорят вам большое спасибо,
им очень понравилось ваше угощение. И приглашают вас поиграть с ними в игру
«Птички невелички».
Вот летали птички,
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(дети машут руками. Изображая птичек, легким бегом перемещаясь по группе)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю - клюю - клю.
Клю - клюю - клю,
Как я зернышки люблю.
(дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.
(отряхивают по очереди руки и ноги)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Прыг-скок, прыг-скок Прыгаем по веткам.
(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе)
Вот собачка прибежала и всех птичек напугала! (дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.