Надежда Ким
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»
Подготовила заместитель директора по дошкольному образованию Ким Надежда Федяевна
Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире.
Задачи:
Обучающие:
- формировать первоначальное представление детей о подводном мире
- обогатить и активизировать словарь детей существительными: шторм, штиль,
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные :
- Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
-Воспитывать дружелюбное и бережное отношение к обитателям морских глубин;
Развивающие:
-Развивать познавательную активность;
-Развивать внимание, мышление, воображение;
-Развивать эмоциональную отзывчивость;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук;
-Способствовать развитию фантазии, памяти, слуха;
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, CD с записью звуков животного мира, шум моря, голосов дельфинов, изображением подводного мира, панно загрязненного моря, контейнер для мусора, картинка-пазл, рамки с песком.
Ход НОД
В: Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Надежда Федяевна и я хочу с вами познакомится…Давайте по одному будете говорить мне свое имя…Очень приятно! Рада знакомству с вами!
В. : Сегодня на улице холодно и сыро, а в нашей группе светло и тепло! А тепло нам от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко (показывает солнышко, от которой становится тепло и хорошо. У меня есть волшебная копилка настроения, если улыбнуться несколько раз вот в это волшебное зеркальце, то в копилке будут хранится ваши улыбки, предлагаю подойти ко мне поближе улыбнуться в это зеркало, и подарить себе и окружающим хорошее настроение! Договорились?.
Ребята, а хотите посмотреть сколько же улыбок-солнышек мы накопили (звук волшебства) Ух, ты молодцы! У меня почти полная копилочка.
В: Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки?. Ну давайте попробуем. Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, животных…А как вы думаете, можно ли услышать море? Давайте прислушаемся? (звучит фонограмма «шума моря») Правильно, так шумит море. Посмотрите, какое оно красивое! (слайд с изображением моря!
Дети, а что вы можете сказать о море, какое оно бывает?
Д: глубокое, большое, ласковое, спокойное, тихое, теплое, синее и пр.
Молодцы ребята, очень хорошо!
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
А вам бы хотелось побывать под водой, посмотреть морское дно?
А для того чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, вам нужно собрать все части картинки.
Задание на листе бумаги «Узнай транспорт» (подводная лодка)
В. : Узнали? Угадали? Как называется этот транспорт? Правильно, молодцы! На подводной лодке. (Дети усаживаются на подводную лодку…
Открою вам секрет: я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Закройте глаза и повторяйте за мной:
1,2,3 – замрем,
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(Пока у детей закрыты глаза, появляется золотая рыбка) когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями)
З. Р. : Здравствуйте, ребята! Узнали меня?. Я – Золотая рыбка. Вы оказались в моем подводном царстве –государстве. Зачем пожаловали сюда?
Дети: Мы хотим посмотреть, подводный мир.
В: Хорошо пойдемте, и я покажу и расскажу вам о нем.
Психогимнастика «Настроение моря». Под произведение Н. А. Римского-Корсакова.
А вы знаете что у моря, так же как и у людей есть настроение? Каким может быть настроение?. Давайте представим что мы –море (раздача атрибутов). Сейчас будем внимательно слушать музыку.
Когда музыка спокойная, значит на море штиль (дети стоят спокойно, «музыка спокойная»-на море легкое волнение (покачивают руками, когда музыка звучит громко и быстро- на море «шторм»(быстрый бег со взмахами рук, «штиль»-дети стоят.
(Звучит фонограмма Римского-Корсакова «Море» дети слушают внимательно и воспроизводят настроение «моря»).
Сразу после игры фонограмма «шум моря»)
З. Р. : Ой, послушайте, море опять заволновалось… Наверно в моем море случилась беда. Ой, посмотрите:
Как плывут они красиво -
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).
- К нам плывут дельфины, и будто жалуются на что-то. Давайте прислушаемся.
(включается запись «Голоса дельфинов» сначала тихо, затем громко.)
-Ребята, это крик о помощи! Дельфины говорят что случилась беда, (Слайд загрязненного моря) посмотрите: на море плавает мусор, бутылки, бумага, консервные банки. Из-за большого загрязнения в море гибнут дельфины, крабы, становится меньше рыбы. Как вы думаете, откуда это всё взялось? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь и спасти обитателей моря?
(выставить коврик загрязненного моря)
Д: Надо очистить море от мусора.
(Дети подходят к панно и собирают мусор, сортируют и складывают в специальный бак)
(Слайд дельфинов)
В: Молодцы ребята, дельфины говорят вам спасибо, и дарят вам красивые подвески из ракушек…
Ну что пойдём гулять дальше. А что можно увидеть на дне и побережье моря (Изображение побережья и дна моря? (Песок)Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится рамки с песком. Ребята, а вы знаете что на песке можно рисовать? А чем можно рисовать?. Сегодня хочу познакомить с техникой рисования на песке необычным образом, двумя пальчиками одновременно.
Давайте положим ладони на песок, поздороваемся с песочком.
Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A что вы чувствовали? Какой он на ощупь? (мягкий, холодный и т. д.)
Самомассаж рук. Давайте мы с вами перед тем как начать рисовать:
1. «погладим песочек», стараемся ее расправить, еле касаясь ладошками.
2. «пощекочем песочек, будем ее растирать в ладошках»
3. «запускание песка струйкой»
4. «взять песчинку», растереть в пальцах
5. «посолим»
6. «поскользим змейкой» (ладошка ребром, плотно прижата) волнистые линии двумя руками сразу.
7. «покатаем в руках волшебный комочек-массажный мячик», оставим след комочком на песке.
8. «отряхнули ручки» – растираем их.
З. Р. : Ребята вот мы с вами и подружились с песочком, теперь можно и порисовать.
(Дети подходят к приготовленным заранее рабочим местам, с помощью пальчиков обрисовывают шаблоны морских обитателей).
(Во время работы звучит фонограмма для релаксации «Шум моря»)
З. Р. : Сегодня мы с вами много узнали и многое вспомнили, но мир моря так велик, что нам с вами придётся ещё не раз сюда возвращаться, чтобы найти ответы на непонятные для нас вопросы. Вы все сегодня молодцы.
Вам пора возвращаться, давайте будем прощаться. Подойдите ко мне и закройте глаза:
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.
В: Ребята, а где вы были?
В: Вам понравилось путешествие?
В: Кого вы встретили там?
В: Что больше всего понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель : Мне очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам и помните: «Люди и природа одно целое. Давайте договоримся беречь и охранять природу, и дружить с ней».