Марина Свистельникова
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по экологическому воспитанию детей в средней группе.
Тема : " Путешествие в весенний лес"
Программные задачи:
Закрепить знание детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны,продолжать развивать связную речь детей, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения на прогулках.
Методы и приемы:
Моделирование, мнемотехника, сюрпризный момент.
Материалы к занятию:
Фланеграф, дидактическая игра "Одуванчик", "Правила друзей и леса", " Когда это бывает?", "Времена года", мнемотаблица, модели.
Ход игры:
1. Дети за столом. У каждого ребенка по 4 карточки - модели от дидактической игры " Когда это бывает?".
Раздается стук. В гости к детям пришёл Буратино. Буратино просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера читала Мальвина.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют
(А. С. Пушкин)
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит
(В. Заходер)
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
(Г. Ладонщиков).
Буратино: Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети : Весной! (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишие).
Буратино: Сколько месяцев длится весна? Назовите их.
(Ответы детей)
Буратино : Молодцы! Теперь и я все понял. А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы ваших билетиков. Чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? (Дидактическая игра и" Угадай правила").
2. Воспитатель : В лес поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Посчитаем, кто в каком вагоне оказался.
( Количественный счет :первый, второй.)
Машинист говорит ясно, громко : " Двери закрываются"
(Ходьба по кругу. Построение "Поезд". Вытянутые руки согнуты)
Дети: Ш-Ш-Ш. (губы колесом)
Воспитатель : Взбираемся на горку. Смотрите, смотрите! Белка (модель дерева с дуплом белки) послушайте как она громко цокает : "Цок -цок"
Дети повторяют хором "Цок - цок".
Воспитатель :А вон дальше на стволе, сидит пестрый дятел и с размаху ударяет клювом по коре : " Тук- тук - тук" (Дети повторяют хором)
Зачем он так стучит? (Ответы детей).
3. Воспитатель : Весной просыпается все в природе, почему?
Дети отвечают, что солнце с каждым днем свети все ярче, греет землю; перечисляют признаки весны.
На этом наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу.
Буратино: До свидания, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие!