Анна Карпенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья»
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.
Задачи:
1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о пользе насекомых.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие муравья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
3. Формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развитие творческого воображения.
4. Учить находить решение проблемно - поисковых задач.
Предварительная работа: чтение произведения В. Бианки «Путешествие Муравьишки». Рассматривание картинок «Насекомые». Экологическая сказка. Знакомство с экосистемами «Лес», «Поле».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас с вами будет беседа про одного незаметного, но очень полезного лесного жителя. А кто он, вы узнаете сами, когда отгадаете мою загадку:
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех.
(Муравей)
Актуализация опорных знаний:
1. Ребята,а муравей—это животное,насекомое илина птица?
2. А где живут муравьи (краткая информация о строении муравейника)
3. А чем отличаются муравьи от других насекомых (самое сильное насекомое, сплоченные,дружные, живут семьёй и трудолюбивые—вспомнить сказку «Стрекоза и муравей»)
Сообщение нового материала
Воспитатель : Значение муравья в природе и жизни человека!
Проблематика и групповая работа:
Воспитатель :Ребята,сегодня, по дороге в сад,я встретила очень грустного муравья. Он был совсем один и опечален. Оказалось,чточто он потерялся и не может найти дорогу в свой муравейник. Поможем ему отыскать свой домик?
Дети:
Воспитатель :Но это будет не просто,нам необходимо будет выполнить задания,только тогда мы сможем помочь муравью!Готовы?
Дети:
Воспитатель :Перед темпередачей,какно приступить к первому заданию,мы должны сначала познакомиться со строением нашего гостя!
Дети знакомятся со строением муравья!
Разминка для глаз
Воспитатель :А сейчас, ребята, давайте закроем глазки и улыбнемся. Сегодня наша улыбка будет нам во всем помогать!
1. А вот и первое задание:
Дидактическая игра: «Собери картинку» (из частей каждый ребенок собирает муравья)
Воспитатель :Молодцы ребята. Теперь у каждого из вас есть свой муравей ина нашему, гостю будет не скучно и неодиноко страшно!А за выполнение первого задания, вы получаете первую часть муравейника! (Ребенок клеет часть на доску)
Воспитатель :Ребята,Муравьишка говорит, что дорога к его дому лесному лежит через лужайку, реку и полянку.
Воспитатель : А вот и прекрасная полянка. Посмотрите сколько на ней цветов,давайте их понюхаем. А кто же живет на этой полянке? Отгадав загадки,мы получим следующую часть муравейника!
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
(бабочка).
- Имя взял у у кузнеца, цвет у огурца,
Крылья у морошки, ножки у блошки.
(кузнечик).
До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает.
(Лягушка)
Многорукий царь Гордей,
Наплел ловушек и сетей.
Как расставит он ловушки,
Побыстрей ловитесь
Букашки да мошки. (Паук)
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз - это брасс,
Один, другой - это кроль.
Все как один -
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой.
Воспитатель :А пока мы с вами разминались,мы подошли к третьему испытанию!Нам необходимо ответить на вопросы и убрать лишнее!
1. Кто лишний? 2. Чья тень? 3. Чей домик?
Дети:ответы
Прикрепляют третью часть муравейника
Воспитатель : А вот и речка. Но муравей не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (связать из веточек мостик, посадит на листик и дуть, посадить на дощечку – плотик, сделать из камешков мостик)
Эксперементальная деятельность:
Магнит—скрепка. Дети переправляют муравья на другой берег!
Дети крепят четвертую часть муравейника.
Воспитатель : Ребята, посмотрите солнышко уже садится,а нам осталось последнее испытание.
Воспитатель :Мы много узнали о муравье,долгий путь ск ним прошли. А сейчас скажите Муравей—он какой?
Ответы детей!
Крепят пятую часть
Рефлексия:
Воспитатель :Ура,вот и добрался наш муравей к своему муравейнмку. Посмотрите как он рад!А какие вы молодцы!Помогли ему!А почемуведь вы ему помогали?
Дети:Надо беречь окружающую природу!
Воспитатель :А что именно нельзя делать в лесу?Как сохранить природу?
Ответы детей!
Декламация стихотворения о муравьях и муравейнике.
Воспитатель :Муравьи очень важны в нашей природе,поэтому существует много пословиц про этих удивительных насекомых.
Дети разбирают пословицы.
Итог занятия
Воспитатель :Вот и подошло наше занятие к завершению,мы с вами хорошо попутешествовали,много узнали нового,что—то повторили и закрепили. Вам понравилось?
Предлагаю сейчас,если вы довольны своим путешествием,взять своего муравья и прикрепить на наш муравейник!