Наталья Александровна Иванова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
* Образовательные задачи. Знакомство с домашним животным - коровой (внешний вид, значение для человека). Закрепить особенности поведения и питания, название детёнышей этих домашних животных (телёнок, цыплёнок, щенок, котёнок). Называть отличительные признаки (клюв, рога, копыта, лапы, пасть).
* Воспитательные задачи. Воспитание желания помогать взрослым ухаживать за домашними животными, в кормлении (кур, собаку, кошку). Бережного отношения к животным через переживания.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „На бабушкином дворе“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
* Развивающие задачи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; слушать и понимать заданный вопрос; формировать потребность делиться своими впечатлениями с окружающими.
МАТЕРИАЛ:
Игрушки (собака, курица, корова, собака, картины с изображением этих животных в естественной обстановке, чудесный мешочек, загадки о животных, кукла Алёнушка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Звучит музыка, заходит Алёнушка.
В. Ребята, к нам в гости пришла Алёнушка. Здравствуй Алёнушка!
A. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, собака, Кошка и заблудилась.
B. Дети, а разве правильно ищет Алёнушка домашних животных?
Д. Нет.
В. Кто знает, где живут домашние животные?
Д. В деревне, рядом с человеком.
В. Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, и мы вместе с вами расскажем Алёнушке где живут домашние животные. Давайте встанем и посмотрим кто здесь стоит (корова).
(ответы детей)
В. А как зовут детёныша?
Д. Телёнок
В. Назовите основные части коровы.
Д. Туловище, ноги хвост.
В. А на голове что? (рога)
В. На ногах что? (копыта).
В. А это что? (показываю на вымя) — если дети затрудняются, проговариваю сама.
В. Посмотрите, кто здесь живёт, (курица) Описываем курицу также, как и корову. А теперь представьте, что вы цыплята и поиграем в дидактическую игру «Хохлатка».
По дворику хохлатка
По дворику мохнатка
С цыплятами идёт.
Чуть дети зазеваются,
шалят и разбегаются
Сейчас к себе зовет.
«Куд-куда, остановитесь!
Куд-куда, вернитесь! Не смейте убегать.
В. А вот рядом не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это? (показываю картинку)
Д. Собака.
В. (описываем также) Скажите, а у собаки есть рога? Клюв? (ответы детей)
В. А это животное живёт с нами дома, зимой любит греться возле печки теплой, мурлычет. Кто это?
Д. Кошка, (описываем также)
В. А у кошки есть клюв? Крылья? (ответы детей) А теперь представим, что мы мышки и поиграем в игру «Кот и мыши».
Мышки водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите
Кота Ваську не будите.
А проснётся Васька кот
Разобьёт ваш хоровод.
Проводится 2 раза.
В. Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?
Д. Человек их кормит, поит, чистит, убирает за ними.
В. Правильно, заготавливает для них корм на зиму - для коровы сено. А что такое сено? (накошенная и высушенная трава летом). Для кур — зерно.
J. А это наш дом, в котором живем мы с дедушкой. Посмотрите нам дедушка что-то оставил. Да это же чудесный мешочек и загадки, а в мешочке что-то шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем кто там.
Хвост с узорами Сапоги со шпорами Ночью распевает Время считает, (петух)
Голодна — мычит, Сыта - жуёт,
Малым детушкам молочка даёт, (корова)
Маленькие лапки, а в лапках царапки, (кошка).
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, а хвост колечком, (собака)
Поиграем в игру «Кто чем питается» «Кто хозяину что даёт» (показываю картинку с изображением животного, а дети говорят чем питается и что даёт хозяину).
В. Ну Алёнушка, запомнила где живут домашние животные?
A. Корова в коровнике Курица в курятнике Собака в будке Кошка дома.
B. Ребята, а дедушка ещё записку оставил, сейчас прочитаю её. «Я знал, что вы хорошо расскажите Алёнушке про домашних животных и она больше не пойдёт их искать в лес. За это вам оставляю угощение, а сам пошёл косить траву для коровы». Ну ребята, угощайтесь.