Ирина Воротилкина
НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида «Ласточка» Истринского муниципального района
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
«На бабушкином дворе»
Воспитатель Воротилкина Л. В.
2013 год
Цель:формирование начал патриотического воспитания.
Задачи:
* с помощью фольклорных произведений закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах;
Публикация «НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
* активизировать речь, побуждая к высказываниям, чтению фольклорных текстов и подражанию голосам животных;
* развивать реалистическое представление о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к ним.
Предварительная работа: знакомство с элементами русского народного костюма; заучивание русских народных потешек.
Материал к занятию: сарафанчики и косоворотки для детей в стиле русского народного костюма, костюм бабушки; игрушки: свинка, поросёнок, кошка, петушок; посуда: блюдце, корытце; домик, заборчик из фанеры, скамеечка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Бабушка (воспитатель) выходит к детям и говорит: «Детушки – малолетушки мои пришли. Здравствуйте! Будьте гостями, присаживайтесь. Знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам сегодня покажу.
Живёт у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется и мяукает. Знаете как? (дети отвечают). Позовём его». Бабушка и дети зовут кота : «ксс-ксс-ксс». Бабушка берёт на руки кота, гладит его. Предлагает детям подойти и тоже погладить кота. «А кто про кота Ваську расскажет?».
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые». (Катя П.)
Затем дети поют песенку: «Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу», - говорила. «Мяу – мяу – мяу».
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур – мур – мур».
Дети угощают кота молочком из блюдца.
Бабушка говорит : «Живут на моём дворе курочка – рябушечка с цыплятами и петушок. Петушок меня по утрам будит. Кто расскажет про петушка?».Петушок – петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?». (Данила К.)
Бабушка говорит : «А курочка по двору ходит, зёрнышки ищет, цыпляток кличет».
Дети исполняют песенку «Вышла курочка гулять» с выполнением соответствующих движений.
Бабушка предлагает детям отгадать загадку: «Хвост крючком, нос пятачком, посередине – спинка, а на спинке – щетинка».
После ответа детей, бабушка показывает им свинку. Бабушка говорит : «Вот онасвинка Ненила, по двору ходит, пятачком землю роет и Хрюкает. Знаете как? (дети отвечают). Кто расскажет про свинку Ненилу?».
«Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!» (Алёша Д.)
Бабушка ставит свинку возле корытца (кормит её).
На прощание бабушка благодарит детей за то, что они пришли к ней в гости. Она угощает их оладушками (печеньем).
«Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала:
Коле два, Оле два,
Ване два, Тане два,
Всем дала!» (Дима Ф.)