Бойчук Светлана
Конспект НОД по экологическому воспитанию и ФЭМП «Фиолетовый лес» по игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию и ФЭМП по игровой технологии В. В. Воскобовича
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение центр развития ребенка
детский сад первой категории № 59 «Лакомка»
Конспект НОД по экологическому воспитанию и формированию элементарных математических представлений
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию и ФЭМП „Фиолетовый лес“ по игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
в развивающей предметно – пространственной среде «Фиолетовый лес» по игровой технологии В. В. Воскобовича
(Дети 3-4 года)
Педагоги:
Педагог – наставник высшей квалификационной категории Пятницкая В. В.
воспитатель высшей категории Бойчук С. С.
воспитатель Бочегова М. А.
2019г
Цель: Формирование экологической культуры у детей. Обобщение и закрепление знаний детей об изменениях, которые происходят с приходом осени в жизни животных и растений. Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
• Познавательные:
- создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании природных явлений;
-познакомить детей с «Фиолетовым лесом» и Лопушком из сказочного мира В. Воскобовича;
- формировать у детей интерес к природе;
- закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений в лесу;
- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть диких животных.
- закрепить знания детей о понятиях «больше», «меньше», «большой», «маленький».
• Развивающие:
- поощрять к высказыванию, активизировать речь;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение у детей наблюдать, сравнивать, обобщать.
• Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
- воспитывать чувство сопереживания большому и маленькому ежам. ;
- Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- вырабатывать умение соблюдать очередность действий, воспринимать задания на слух.
Предварительная работа.
Беседа о лесе и его обитателях. Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Рассматривание репродукций художников об осеннем лесе. Беседы об осени. Чтение художественной литературы. заучивание стихотворений об осени, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», дидактическая игра «Лото»
Материал: развивающая предметно–пространственная среда «Фиолетовый лес»; картинки с изображением зайца, лисы; ковралин «Чудесная полянка»; осенние листья из фетра; силуэты деревьев; фигурка с изображением Лапушка, зонт, USB- колонка.
Ход занятия.
Организационный момент.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Осень
В: А почему вы решили, что на улице осень?
Д: потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче и т. д.
В: Ребята, мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей).
Вводная часть
Воспитатель приглашает детей на прогулку в осенний лес, обращает внимание детей на «Чудесную полянку».
Основная часть
Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес (на панно прикреплены картинки с изображением животных, осенние листья, два ежа – большой и маленький)
В: Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
И до озера дойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг - скок.
В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте посмотрим вокруг и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. (звучит музыка, выходит Хозяйка леса)
Х. Л. Здравствуйте, ребята. Я – Хозяйка леса. У меня есть друг Лопушок. В нашем лесу осень наступила и начался листопад. А вы знаете что такое листопад?
Д: листопад – это когда листья с деревьев опадают.
В: Дети, давайте вспомним стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
(Воспитатель обращает внимание детей на панно)
Скажите, каких зверей вы здесь узнаете (дети перечисляют знакомых зверей, а как называют животных, которые живут в лесу.
Д: Дикие животные или лесные.
В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята?
Д: Зайчик
В: Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу?
Д: Бегает между деревьев, прыгает.
В: Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу?
Д: От волка и лисы.
В: Правильно, веселиться зайчик, не боится он серого волка, потому что если волк придет, спрячется зайчик в травку. А вот с приходом зимы, серый заяц будет заметен на снегу. Что же тогда будет делать зайчик? (выслушиваются ответы детей)
Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.
А теперь послушайте еще одну загадку:
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый - краса,
Кто это?
Д: Лиса
В: Молодцы. А ЧТО ЖЕ ЛИСА ДЕЛАЕТ В ЛЕСУ? (выслушиваются ответы детей)
Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?
Д: В норке.
В: Ребята, посмотрите, что же тут пор елкой, лежит за мешок с иголками?
Д: Да это же ежик.
В: А что же он тут делает?
Д: Несет листочки
В: а куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)
В: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму. Давайте поможем ежам собрать листья, что бы их домики были уютными и теплыми. Посмотрите, большой еж собирает большие листья, потому что норка у него большая, а маленький ежик собирает маленькие листья- у него норка поменьше. Надо нам не перепутать, будьте внимательными!
( дети берут листья и прикрепляют их к ежам: большие к большому ежу, маленькие к маленькому)
В: Ребята, посмотрите, какие ежики довольные! Теперь им не страшны холода и зиму они проведут в теплой норке.
В: Дети, мы с вами потрудились, а теперь давайте немного поиграем.
(Пальчиковая гимнастика «Солнце»)
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Здравствуй лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!
(С. Погореловский)
В: Ребята, а вот и тучка появилась… Кажется дождь собирается….
А как дождь начинается?
(Пальчиковая гимнастика «Кап,кап.» Импровизируют нарастание дождя по возрастающей, проговаривая слова кап, кап и увеличивая громкость)
В: Ливень пошел! Прячьтесь скорее под зонтик! Игра проводится 2 раза
Заключительная часть
Воспитатель :
В: Дети дождь закончился! Понравилось вам в лесу? Кого вы там встретили? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? А как вы помогали ежам? (Выслушиваются ответы детей)
Ответы детей.
В:
Нам пора возвращаться в группу. Скажем до-свидания Хозяйке леса, а сейчас дружно по тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг - скок.