Ольга Белякова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
Воспитатель: Белякова О. П.
ТЕМА: «Поможем жителям фиолетового леса»
ЦЕЛЬ: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; быстрый, медленный; узкий, широкий, маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
* Продолжать формирование мыслительных операций;
* Закрепить навыки счёта в пределах 5;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В, Воскобовича и предметно-развивающей среды „Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;
* Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
* Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к математике;
* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.
Материал: Фиолетовый лес, ворон Метр, гусеница Фифа, игровизоры на каждого ребенка.
Раздаточный материал: полоски разной длины, тучки и солнце.
Музыкальное сопровождение: звуки леса, музыка В. Железновой.
СОДЕРЖАНИЕ:
Орг. момент. Дети водят хоровод (под муз. Железновой.) Ворон Метр приходит в группу.
- Ребята, здравствуйте! Узнали меня? Я ворон Метр, самый известный ворон в фиолетовом лесу. У нас в лесу случилась беда, гусеница Фифа рассыпала свои бусы и очень расстраивается, помогите ей пожалуйста! Поможете? - Поможем! (отвечают ребята).
- (Ворон) ну вот, поручение Фифы я выполнил, мне пора возвращаться домой, удачи вам, ребята! (ворон улетает).
Сообщение темы занятия
- Ну что, ребята, мы поможем жителям фиолетового леса?
Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей!
- Не испугались?
– ну тогда отправляемся в путь, а для этого нам нужно построить поезд. Поезд наш не простой, первый вагон за паровозом из самой длинной полоски, второй вагон из полоски, которая короче, а третий вагон самый короткий. (Дети на столах выкладывают поезд).
По ходу как дети выкладывают поезд, воспитатель задает вопросы: - Тимоша, какой вагон самый длинный?
Какой самый короткий? Какого цвета второй вагон? На какую фигуру похожи колеса? ( Ответы детей: Первый, третий, желтый, круг и т. д.)
– ну вот наш поезд готов можно отправляться в путь.
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. (хлопки руками по коленям на каждое слово).
- Ой! Смотрите, а впереди у нас река, как же нам перейти её?
Правильно, надо построить мост и перейдем по нему речку. Воспитатель задает вопросы. Если мы положим одну дощечку, какой мост у нас получится?
Давайте сделаем широкий мост. (деревянные дощечки располагают рядом друг с другом)
Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием.
Вот мы и пришли в фиолетовый лес.
Следующее задание! «Помочь Фифе собрать бусинки, которые она рассыпала на полянке у пруда». (Дети собирают бусы на полянах и лугах Фиолетового леса).
Какого цвета получились бусы?
Одинаковые ли бусины по величине?
Покажите самую маленькую бусинку, а самую большую.
Кто сможет посчитать, сколько бусин в бусах? (Разного, называем цвета, нет.
Показывают, считают от 1 до 5).
Гусеница Фифа – спасибо вам большое, что помогли мне собрать мои любимые бусы. А теперь мне пора спать.
Воспитатель – что ты Фифа, ведь сейчас утро! Ребята, что мы делаем утром? (Просыпаемся, делаем зарядку)
Давайте покажем Фифе, как мы делаем зарядку.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать - пять. (Дети выполняют физкультминутку).
Фифа – знаю, знаю! Потом будет вечер и я буду обедать! (Нет, обедают днем,говорят дети).
Воспитатель – Ой! Да я посмотрю, Фифа совсем не знает части суток и когда, что надо делать. Давайте мы сейчас отправимся в детский сад и нарисуем для неё схемы, когда и что надо делать. (Дети возвращаются за столы и на игровизорах, соединяют, что когда надо делать).
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично!
Мы не только помогли жителям фиолетового леса, но и отлично провели время!
Поведение итогов
- А давайте вспомним, где мы побывали сегодня? (В фиолетовом лесу).
- Кому и как вы помогали? (Гусенице Фифе, собрали бусы и нарисовали схемы).
Итог: А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.
Открываем шкатулку в ней конфеты.
Спасибо за внимание, занятие окончено.