Елена Карманова
Мастер-класс для студентов «Ознакомление с игровой технологией В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с игровой технологией В. В. Воскобовича Фиолетовый лес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района
Мастер - класс для студентов «Ознакомление с игровой технологией В. В. Воскобовича Фиолетовый лес»
Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Красносельский детский сад» Карманова Е. Н.
с. Красное,2019г
Публикация «Мастер-класс для студентов „Ознакомление с игровой технологией В, В, Воскобовича „Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции студентов посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.
План:
1. Вводный этап - теоретический блок.
2. Основной этап - практическая фронтальная, групповая работа по заданию.
3. Заключительный этап - рефлексия.
Оборудование:
Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» (В. В. Воскобович); игровые пособия В. В. Воскобовича : малыш Гео, ёжик, грибочки, белочка.
Ход мастер-класса
Сегодня мы рассмотрим использование развивающего пространства «Фиолетовый лес». Как вы думаете, почему В. В. Воскобович использует именно фиолетовый лес? Почему не зеленый?
Студенты размышляют, отвечают.
Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал.
Технология развивающих игр В. В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.
Немного истории
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В. В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры.
Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»
Ковролиновая основа, жестко крепится на стене, размер 1*1,25, есть еще вариант 1,5*2,5 (если позволяет место). Переносные элементы крепятся на липучках и могут располагаться в произвольном порядке на основе. Он яркий, рассчитан на то, что бы дети увидели, ахнули и захотели что-либо делать. А как мы знаем, ребенок познает окружающий мир и развивается, выполняя какие-либо действия. Но на одно занятие надо планировать то пространство Фиолетового леса, которое необходимо для решения конкретной одной задачи. Дети раннего возраста очень быстро распыляются, и если будет очень много отвлекающих элементов, то результата не будет. В комплект входит методичка по работе с Фиолетовым лесом. В ней есть игровые задания для всех возрастных групп по всем образовательным задачам.
Задачи, которые мы можем решать:
- Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир);
- Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение);
- Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, классификации.
- Развитию аргументированной и доказательной речи;
Сегодня мы с вами отправимся в сказочный «Фиолетовый лес». Пожалуй, нет на свете человека, который не любит путешествовать. Путешествие – неожиданные открытия, новые впечатления.
Но чтобы нам с вами отправиться в Фиолетовый лес нам нужно из взрослых превратиться в детей.
Взрослым в жизни быть так скучно,
Чтоб нам стало веселей,
С вами превратимся дружно
В шаловливых малышей.
Малыш Гео заснул и снится ему необыкновенный сон…
Стоит он около фиолетового леса, вокруг большие деревья и кусты, вдруг слышится шорох. Это ёжик шелестит осенними листьями! Ёжик просит Гео о помощи. Малыш Гео сначала удивился, что ёжик умеет разговаривать, но это же фиолетовый лес, здесь возможно всё. «Помоги мне, малыш! Я собирал грибочки для своих ежат, их у меня пятеро, и нашёл семь крепких подберезовиков. Подскажи, как поровну разделить грибочки между ежатами»?
Студенты отвечают, предлагают различные варианты решения задачи (по одному ежатам, по одному маме и папе или сварить суп).
Ё жик: «Молодцы, только не надо мне уже делить грибочки, они у меня пропали!». Хотите узнать, кто же забрал грибочки у ёжика? Отгадайте загадку.
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Правильно белочка! Она скачет и смеё тся: «Колючий, пока ты сидишь, размышляешь, я все твои грибочки забрала. Ты всё равно зимой спишь, а мы, белки, всю зиму скачем, себе пропитание добываем, бельчат кормим».
Белка развесила все семь грибочков на ветки деревьев, найдем грибочки! Студенты ищут грибочки, складывают их в корзину.
Ё жик: «Да что ты понимаешь, белка, в нашей ежиной жизни! Знаешь, сколько жира нужно нам накопить, что бы всю зиму проспать. Осенью нам нужно много кушать».
Белка: «Нет, ёжик, грибы не отдам, но могу показать. Где много слизней, ты ведь их больше любишь, чем грибочки. Ё жик запищал от радости: «Показывай, грибы то я только когда голодный ем, а слизни и насекомые – моя любимая еда»! Белка: «Сначала вам нужно проскакать по следам точно так, как показано в фиолетовом лесу». Физкультминутка «По тропинке» (проговаривая право-лево) После этого вам нужно повернуть на лево, чтобы озеро у вас оказалось справа, пройдёте вперёд и дойдёте до зелёного куста, вы обогнёте его так, чтобы он у вас остался справа, и тогда у подножия красивого дерева с оранжевым стволом вы увидите земляничную поляну, которую окупировали слизни. Они поедают вкусные, сочные ягоды, которыми раньше лакомились все лесные жители и никого на полянку не пускают. Ё жик: «Я не успею на своих коротеньких ножках. Малыш возьми меня на ручки, ты ведь запомнил дорогу?» Проходим со студентами путь, как говорила Белка. Придя на полянку, Ёжик ел, ел слизней, наелся. Но надо же ещё и ежатам принести. Только вот сложить слизней не во что. Поможем Ёжику, и сделаем для него корзинку? Из блоков Дьенеша по образцу выкладываем корзину. Малыш Гео и Ёжик собрали всех слизней в корзину. Ягодки ожили и блестят. Пора бы идти домой, но так устали наши герои, что спустились они к синему озеру и сели отдохнуть и заснули. А проснулся малыш Гео уже у себя дома.
В заключении можно поиграть в игру «Что пропало?» или сочинить всем вместе сказку, которая может начинаться так «Если бы лягушки умели летать…»