Лада Расторгуева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
«В гости к диким животным»
Цель: развитие связной речи, активизация предметного и глагольного словаря по теме «Дикие животные».
Задачи:
1. Учить детей описывать животных, употреблять в речи имена прилагательные, образованные при помощи суффиксов;
2. Уточнить представление детей о диких животных, их внешнем виде, условиях проживания и питания;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „В гости к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Развивать мелкую моторику и двигательную активность
3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
1. Практический:Д/И «Найди детенышам их мам», «Назови ласково», физкультурная минутка «Переправа»
2. Наглядный : воздушный шарик, письмо, игрушки : дикие животные, лесная полянка, картинки
3. Словесный: чтение письма, отгадывание загадок, описание животных, ответы на вопросы, произношение звуков
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных, повторение цифр, счет, направления.
Материалы и оборудование:
Картинки «дикие животные» заяц, белка, лиса, медведь, волк
Шишки (природный материал)
Набор картинок «Дикие животные и их детеныши»
Аудиозапись: «Звуки леса», «Волшебная музыка»
Конверт с письмом
Воздушный шарик
Сенсорная дорожка «кочки и мостик»(с цифрами)
Клей, кисточки, салфетки
Логикаобразовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Воспитатель: Чтоб быть бодрыми и веселыми, нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
Самомассаж:
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку.
Дикие животные.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).
Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка «Волшебная музыка», воспитатель читает стихотворение).
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. (Звучит музыка «Звуки леса»). А каких диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.) В каких сказках встречаются дикие животные(«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» и т. д.)
Воспитатель: Ой, смотрите — какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою в беленькой.
Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится? А чем питается заяц? Как это назвать одним словом (Овощи)
Заяц очень рад, что вы его узнали. Он хотел спросить, знаете ли вы песенкукомарика?
Дети: з-з-з-з
-песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
-ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
-водички?
Дети: с-с-с-с
Воспитатель:Бросает шишки и загадывает загадку
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Верно, это белка.
Давайте соберём шишки.
Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая). А какая у белки шубка (пушистая, рыжая, красивая? А чем питается белка?
Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.
Игра «Найди детёнышам их мам».
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
Давайте правильно назовем деток животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, белка во всем разобралась!
Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой. (Медведь)
Воспитатель: Точно, это медведь! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит?
Медведь предлагает вам преодолеть переправу и посмотреть, неуклюжие вы или нет.
Физкультурная минутка «Переправа»
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ветки деревьев. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото - по кочкам придется прыгать (на кочках цифры). Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть. А если мы пойдем обратно? По каким цифрам?
(Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото).
Ребята, смотрите, кто же там прячется?
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом следы заметает.
(лисица)
Воспитатель: Вот она - лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? А чем питается? Лисичка хочет с вами поиграть, но не забывайте о том что она Хитрая, будьте внимательны.
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, шишка – шишечка, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, белка –белочка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и решили подарить свои фото. Ой, посмотрите на них что -то не так (нет хвостиков). Смотрите, там за деревом еще кто-то прячется. Давайте отгадаем:
Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный? (волк) Ребята, давайте посмотрим на него. Какой он? Чем питается?
Это серый волк придумал вам такое задание. Давайте восстановим фото.
Дети находят и приклеивают хвосты животным.
Молодцы! Справились!
Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. (Беремся за веревку шарика.)Ну прощай волшебный лес, полный сказок и чудес.
Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие?
У кого в гостях мы сегодня побывали?