Мария Березкина
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие с водицей-озорницей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии Во II младшей группе на тему:
«Путешествие с водицей-озорницей»
Провела Березкина Мария Владимировна
ГБОУ Образовательный центр «Протон»
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, окрашенная, без запаха,
Формировать элементарные представления о круговороте воды в природе: кому и для чего нужна вода (человеку, животным, растениям).
Доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Слайд 3
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Путешествие с водицей-озорницей“» размещена в разделах
Ход занятия
(Часть первая)
Воспитатель: Дети, давайте закроем глазки и послушаем тишину. (слышите кап-кап-кап) Ребята, вы слышите, что это?
Дети: Капает водичка!
Капитошка: Кап-кап-кап. Здравствуйте ребята, это я капаю. Я - водица озорница. Я очень люблю путешествовать и всем помогать. Хотите, я покажу, где я побывала и кому помогала?
Дети: да
Слайд 4
Капитошка: Жила была водица-озорница в реке-матушке. И вот захотелось ей отправиться в путешествие. Увидала она большую водопроводную трубу и побежала по ней.
Бежала, бежала и попала в водопроводный кран
слайд 5
А вы вместе с мамой кран открыли, умылись, постирали, обед приготовили
(дети вместе с водицей проделывают действия с игрушками)
Слайд 6
Капитошка: Побежала водица дальше-видит, как на лугу пасутся коровка и барашек, травку жуют, только грустные они-пить им хочется. Разлилась водица лужицей и напились коровка и барашек. Сразу повеселели! Помогла им водица?
Слайд 7
Побежала водица-озорница дальше, а солнышко печет. Жарко! И не заметила, как превратилась в тучку. Летит тучка по небу высоко, высоко, все видно водице-озорнице.
Слайд 8
Вот лес засыхает, вот цветочки повяли. Всем водичка нужна! И им водица помогла-пролилась дождиком из тучки и полила и лес и цветочки
Слайд 9
И все обрадовались! А водица озорница в землю впиталась и опять дома оказалась в речке-матушке!
Слайд 10
Физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Слайд 11
Капитошка: Понравилась вам со мной путешествовать?
Ребята, мне пора, но я с вами не прощаюсь. Мы на прогулке встретимся, а где - секрет!
Слайд 12
Часть вторая – экспериментальная
1. А какого она цвета?
• Прозрачная.
• Бесцветная
2. Если положить в стакан пуго-
вицу, мы её увидит, т. к. вода прозрачная.
3. Оределить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод:
Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
4. Прозрачность воды.
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода — прозрачная»,а «грязная — непрозрачная».