оксана иванина
Конспект по речевому развитию средняя группа «В гости к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к диким животным».
Цель: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи: закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
формировать навыки мыслительной деятельности.
развивать мелкую моторику,
развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Публикация «Конспект по речевому развитию средняя группа „В гости к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Ход НОД
К нам в группу, сегодня пришла телеграмма. (Чтение телеграммы детям).
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Путешествие в лес.
Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу.
(слайд 1 Лес).
Воспитатель: - Какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - А почему их называют дикими?
Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Дидактическая игра: «Какой, Какая?»
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?» Посмотрим на экран: кто же это?
Дети: - Медведь?
Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?
Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.
Воспитатель: - Правильно, это медведь.
Воспитатель: - Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …. волк.
Расскажите, какой он?
Дети: - Волк сильный, смелый, злой
Воспитатель: - Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: - Лиса
Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Ой, из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это лось.
Расскажите, какой он?
Дети: - Лось длинноногий, сильный.
Отгадайте, кто это такой:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий.
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он? Серый, пушистый, трусливый.
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
(Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая
Воспитатель: - А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к лесному ручейку.
Игра – разминка: «На водопой» :
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Воспитатель: - Вот напились, все довольны
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»
Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!
(Презентация «Мамы и их детеныши»).
Лисёнок (лисята) – у лисицы;
Зайчонок (зайчата) – у зайчих;
Бельчонок (бельчата) – у белки;
Ежонок (ежата) – у ежихи;
Волчонок (волчата) – у волчицы;
Медвежонок (медвежата) – у медведицы
«Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам
А сейчас игра- путаница, которая называется:
Дидактическая игра “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца – ежата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
( Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т. д.)
Итог занятия.
Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?
Дети: - Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: - Молодцы! лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.