Любовь Абдурайимова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
.Любовь Абдурайимова. Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Осень
«Осень»
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.
Задачи:
1. Формировать умение группировать предметы по их признакам;
2. Расширять словарный запас по теме «Осень»;
3. Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;
4. Развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
5. Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
6. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, кукла «Петруша», бумага для акварели, цветная бумага, клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели и опали.
Воспитатель: А как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад)
Воспитатель: Скажите, дети, а какая бывает осень
(дождливая, пасмурная, золотая, поздняя, хмурая, урожайная, красивая, холодная, листопадная)
Воспитатель: Давайте вспомним золотую осень. Какие краски брала осень, чтобы раскрасить листья?
Дети: желтую и красную.
Воспитатель: Какие листья получились?
Дети: Разноцветные (хор. индивидуальные ответы)
Воспитатель: люди надевают теплые куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки. Почему они так одеваются?
Дети: Потому что стало холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, солнце прячется за тучами.
Воспитатель: А что еще бывает осенью?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Насекомые (жучки, червячки, букашки) спрятались под листья, под кору деревьев.
Зайчик, белочка, лисичка меняют летние шубки на зимние, теплые и
Белочка делает запасы: собирает грибы, орешки и относит их к себе в дупло и т. д.
2. Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел ребята? Это же Петрушка! Поздоровайтесь, ребята. Он принес нам загадки, давайте все вместе отгадаем их.
Загадки.
• Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья, (осень)
• Деревья раздевает, и листочки с них срывает, (осень)
• Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
• Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Танец этот — каждый год.
Как он называется (Листопад)
Воспитатель: А теперь немного подвигаемся.
Физ. Минутка
«Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дорожке (шагают)
- Промочила в луже ножки (показывают на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут ими)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения руками вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)
Воспитатель: Петрушка принес урожай, который он собрал этой осеню. Давайте поможем Петрушке разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Игра «Овощи или фрукты»
Я: Спасибо тебе, Петрушка, что пришел к нам в гости! Ребята, сделаем подарок Петрушке на память?
Аппликация «Листопад»
3. Итог.
Я: Какая красота у вас получилась! Теперь мы подарим подарок Петрушке и попрощаемся с ним.
Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадки, раскладывали овощи и фрукты по корзиночкам и делали аппликацию).
Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!