Елена Бурмистрова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебство воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его полью в жизни человека.
Задачи:
1. Способствовать усвоению детьми знаний о свойствах воздуха.
2. Пробуждать интерес к исследовательской деятельности.
3. Создать условия для интереса и желания расширять свой кругозор.
4. Активизировать словарный запас по теме.
5. Формировать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Волшебство воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: глобус, воздушные шарики, мыльные пузыри, таз с водой, игрушки, пластиковый стакан, пластиковые бутылочки, изображение Незнайки, картины с изображением города и леса.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Воспитатель показывает детям глобус)
Воспитатель: - Что это? (Глобус)
Воспитатель: - Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Реки, озёра, моря, океаны)
Воспитатель: - Сколько всего океанов? (Четыри)
Воспитатель: - Знаете ли вы, что многие учёные считают, что океанов у нас на планете пять, причём все люди живут на дне этого пятого океана, и мы с вами тоже? Как вы думаете, что это за пятый океан?
Воспитатель: - Не догадались? Тогда отгадайте загадки и сразу всё поймёте.
1. Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.
2. Такой большой, что занимает весь мир!
Такой маленький, что в любую щель пролезет. (Воздух)
Воспитатель: - Молодцы! Догадались, это воздух. И нас он тоже окружает. Он очень важен в нашей жизни. И его так много, что учёные называют воздушное пространство океаном.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ни чего не знает о воздухе. Давайте вместе с ним познакомимся со свойствами воздуха.
Воспитатель: - А теперь, давайте попробуем поймать воздух ладонями! Ну как? Кто смог поймать воздух?
Воспитатель: - Почему мы не смогли этого сделать? (Потому что мы его не видим)
Воспитатель: - Да, он не виден, но он повсюду.
Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в научную лабораторию, но прежде нам нужно превратиться в исследователей.
Дети с воспитателем произносят слова: «Влево, вправо покружись, и в исследователей превратись».
Опыт 1.
Воспитатель берёт в руки стакан.
- Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Есть ли в нём что-нибудь?
Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает в ёмкость с водой.
- Обратите внимание, что стакан я держу очень ровно. Попадает вода в стакан? (Нет)
- Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает в стакан воду.
- А сейчас я снова опущу стакан в ёмкость с водой, но теперь уже буду держать его не прямо, а немного наклонив.
- Что появляется в воде? (Пузырьки)
- Откуда взялись пузырьки?
Вывод: воздух выходит из стакана и его место занимает вода.
- Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите пускать мыльные пузыри? Что находится внутри пузырей? (Воздух)
- Я предлагаю вам игру «Мыльные пузыри».
Дети встают парами. Один ребёнок выдувает пузыри, а другой дует на них, так чтобы они не упали. Потом дети меняются ролями.
Опыт 2.
Воспитатель:- Зачем воздух нам нужен? (Чтобы дышать)
- Точно нужен? Давайте проверим. Закройте рот, зажмите пальцами нос и попробуйте не дышать.
- Ну как, трудно было без воздуха? Нужен нам воздух? (Да, нужен)
- Кому ещё нужен воздух? (Всем людям, животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям)
- Как одним словом называется всё то, что вы сейчас перечислили? (Это всё живое)
- Правильно, молодцы!
Опыт 3.
Воспитатель: - Ребята, а помните, мы с вами пытались поймать воздух и у нас это не получилось. Я знаю способ, как можно поймать воздух. Отгадайте загадку: «Твой хвостик я в руках держал, ты полетел – я побежал». (Воздушный шарик)
Воспитатель показывает надутый воздушный шарик.
- Почему шарик стал большим и упругим?
Вывод: мы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике.
Физкультминутка.
- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, потанцуем с шариками (кинезитерапия).
Опыт 4.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Найди правильный предмет». Вы должны из предложенных предметов выбрать те, внутри которых есть воздух.
- Как вы думаете, если эти предметы опустить в воду, что произойдёт? Давайте проверим.
Вывод: игрушки в воде не тонут. Воздух легче воды.
Опыт 5.
Воспитатель: - Сегодня мы не только увидели, но и поймали воздух- невидимку. А можно его услышать? Как это сделать?
Детям раздают пластиковые бутылочки. Они подносят горлышко бутылочки к нижней губе и дуют в неё – появляется звук.
Вывод: звук появляется, когда дрожит воздух.
- Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а что значит «чистый» и «грязный» воздух?
На мольберт воспитатель выставляет изображение города с дымящимися трубами заводов, автомобилями и изображение леса, моря, гор.
- Как можно сохранить «чистый» воздух? (Сажать больше деревьев и кустарников)
- Ребята вам понравилось быть исследователями?
- Что вы сегодня узнали о воздухе? (Воздух легче воды, прозрачен, что он звучит, что он повсюду)
- Молодцы ребята! Вы очень помогли Незнайке узнать все свойства воздуха, и за это он дарит вам по воздушному шарику. А нам пора возвращаться в детский сад.
«Влево, вправо покружись, обратно в деток превратись».