Елена Наумова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Распутаем забавную путаницу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Распутаем забавную путаницу»
Автор: Наумова Елена Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №164», г. Саратов.
Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию экологических представлений. Это конспект по познавательному развитию формирует интерес к живой природе. Данный материал будет полезен воспитателям и родителям.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Распутаем забавную путаницу“» размещена в разделах
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Распутаем забавную путаницу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Цель: Формировать интерес к живой природе.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать знания детей о птицах, рыбах, о диких и домашних животных, о среде их обитания.
Выявить свойство пёрышка птицы с помощью опытно – экспериментальной деятельности.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Развивать память, внимание, мышление.
Речевые:
Активизировать и обогащать словарь детей словами по теме занятия.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому.
Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка – кот, книга К. И. Чуковского «Путаница», коробочка с перьями. Картинки диких и домашних животных, картинки с изображением продуктов и лакомства кота, магнитная доска, слайды с изображением рыб, жабы, птиц, диких и домашних животных, насекомых, аудиозапись - спокойная музыка.
Методы и приемы:
практические: эксперимент, физкультминутка, игра, релаксация, музыка.
наглядные: показ и рассматривание картинок, слайдов.
словесные: проблемная, игровая ситуация; рассказ, чтение стихов, загадывание загадки, беседа.
Ход НОД:
Организационный момент.
В детский садик мы пришли
И друзей своих нашли.
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Вот как весело вокруг.
- Ребята, к нам в гости пришёл кот Мурзик. Он принёс книгу, а какую вы узнаете, если послушаете отрывок из стихотворения:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Путаница».
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать»
…
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили!
Воспитатедь показывает иллюстрации из книги.
- Как называется это стихотворение? («Путаница»)
- Кто его автор? (Корней Иванович Чуковский)
Кот Мурзик говорит, что всё это было на самом деле.
- Как вы думаете, могло ли такое случиться на самом деле? (Не могло.)
- Могут рыбы по полю гулять? (Нет.)
- Почему не могут? (У рыб нет ног.)
Давайте расскажем Мурзику, где могут жить рыбы? (в воде: в аквариуме, в пруду, реке, море, океане.)
- Как вы думаете, что помогает рыбе жить в воде? (Плавники помогают ей плавать, хвост служит рулём. Тело покрыто чешуёй, чтобы легче было скользить по воде.)
- Давайте покажем, как плавают рыбки в воде.
Пальчиковая игра «Рыбки» (под плавную музыку).
Рыбки в озере живут,
(Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу.)
Вверх и вниз они снуют.
(Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.)
По команде «Раз, два, три»
(Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).
Выпускают пузыри.
(Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу-вверх.)
И кружатся, и шалят,
(Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят.
(Ладони поворачивать влево-вправо.)
Мурзику очень понравилась ваша игра. Он показывает нам картинку и утверждает, что жабы летают.
- А жабы могут летать по небу? (Нет, у них нет крыльев.)
- Кто же может летать по небу? (Птицы.)
- Что помогает им летать? (Крылья и перышки.)
У Мурзика есть коробочка. Посмотрим, что же там лежит? Да это же пёрышки. Давайте встанем в круг и проведём опыт с пёрышком.
Возьмите в руки пёрышко. Лёгкое оно или тяжёлое? (Лёгкое.)
Тело птицы покрыто вот такими лёгкими пёрышками, поэтому птица легко парит в воздухе. Положите перышко на ладошку, подуйте на него, посмотрите, что произошло? (Легко и плавно летит.) Дети играют с пёрышком.
- Дети, посмотрите моё пёрышко прилетело к доске (показ картинок).
Кто это? (Лесные звери, дикие животные – заяц, лиса, волк, медведь, белка, лось, кабан. Домашние животные – кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза.)
Где они живут? (в лесу или дома.) Показ слайдов.
- Как передвигаются животные? (Ходят, бегают, прыгают.) Посмотрите. Животные передвигаются по земле, потому что у них есть лапы. А чем покрыто тело животных (Шерстью.)
Поиграем в игру «Изобрази животное».
- Ребята, я сейчас буду говорить, какими бывают животные, а вы будете изображать их руками или выражением лица.
Животные бывают высокие (дети поднимают руки вверх, толстые (руки в стороны, маленькие (приседают, быстрые (бегут на месте, хищные (делают гримасу, добрые (улыбаются).
- Молодцы, были внимательные, хорошо и весело поиграли.
И животных, и птиц, и рыб, и жучков, и паучков, и червячков нужно беречь и охранять. Все они нужны в природе, помогают жить друг другу и нам, людям. Послушайте об этом стихи.
Дети читают стихи. Чтение сопровождается показом слайдов.
1. Удивительный народ,
В водах обитают,
Рыбами их на Земле,
Люди величают!
2. Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде –
Надежные, примерные.
Они и выручат в беде
И в дружбе очень верные.
3. Не разоряйте птичьи гнёзда!
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда.
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
4.Не обижай лесных насекомых.
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…
- Вот какие замечательные стихи. Дети, а давайте нашему Мурзику сделаем что-то приятное. Угостим его тем, что он любит.
Дидактическая игра «Угостим Мурзика»
Дети подходят к картинкам, на которых нарисованы лакомства кота и другие продукты.
Правила игры: каждый ребенок отбирает те картинке, где изображено то, что любит кот и называет «угощение».
Рефлексия.
Посмотри, как хорош
Мир, в котором ты живёшь!
Никого и никогда
Обижать, друзья, нельзя!
О чём мы сегодня беседовали?
- Молодцы, дети. Вы помогли коту Мурзику разобраться в мире животных, птиц, рыб, и жучков, и паучков, и червячков. Все были внимательные и активные.