Марина Сорокина
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сорокина М. А.
Цель: формирование представлений детей о березе.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).
-Учить правильно их называть и показывать, делать несложные умозаключения.
-Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: берёза, дерево, ствол, ветка, листок.
Развивающие:
-Развивать любознательность, познавательный интерес.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.
Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „Сказка о берёзке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне, солнышке, рассматривание иллюстраций о весне.
Материал: аудиозапись "Звуки леса", фланелеграф, картинки для фланелеграфа (берёзка, модель ствола, модель веток, берёзовый лист, корни, заяц, ёжик, белочка): готовые шаблоны деревьев на альбомного листа (на количество детей, кисти, краски, баночки с водой, салфетки для осушения кисти.
Ход НОД.
- Дети, вы не замечаете ничего необычного в нашей группе.
(В группе стоит большая красивая книга. На каждой странице нарисован свой сюжет.)
- Да, эта книжка, а в ней сказка. Я вам ее расскажу и покажу.
Звучит аудиозапись "Звуки леса".
"Жила-была берёзка. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.
Прибежал к берёзке заяц.
И спрашивает его берёзка: "Кто я - дерево или кустик?"
"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол".
Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).
Восп. : - Что есть у берёзки?
Дети: -Ствол.
Поел заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.
Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила: "Кто я? Может быть цветок?"
"Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки".
(выставляем модель веток)
Восп. : - Что есть у берёзки?
Дети:- Ветки.
Дала берёзка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала.
Подбежал к берёзе ежик. И у него спросила берёзка: "Кто я? Неужели травка?"
"Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья".
(выставляем модель)
Воспитатель. : - Что есть у берёзки?
Дети: - Листья.
Подарила берёзка ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.
Осталась берёзка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще у меня есть корни (приложить модель, я ими за землю держусь. Значит, я кто? (обращение к детям.)
Дети:-Дерево.
С тех пор точно знает берёзка, что она - дерево"
- Вот такая история.
- А вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? (ответы детей)
- Правильно.
Физминутка
(Мы весенние листочки)
(дети под музыку выполняют движения с листочками)
Мы - листочки весенние
На деревьях висим.
Дунул ветер - шелестим
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
А что это наша берёзка загрустила. Подарим ей много подружек, чтобы в лесу ей не было скучно.
(Дети дорисовывают деревьям листья, снова закрепляют части дерева)
Детей берёзка благодарит.
- Настоящий лес получился у нас. Не скучно теперь будет берёзке в лесу с подружками стоять.