Светлана Кочеваткина
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Светлана Кочеваткина
Конспект НОД по экологии в младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Развитие речи».
Программные задачи:
Познание
— формирование целостной картины мира
— расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
— побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
— воспитывать умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Коммуникация
— развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
— развивать умение слушать друг друга.
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
Физическая культура.
– развивать двигательные умения детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных птиц, насекомых. Заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: панорама весеннего леса, полумаски перелетных и зимующих птиц; муляжи домашних и диких животных, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.
Формы работы:
словесная
работа по подгруппам
разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель(звучит пение птички-игрушки). Дети птичка поет, и что-то нам хочет сказать. Она приглашает нас сегодня с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес! Дремучий лес!Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! Ребята, расскажите, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. А то он нас не примет. (Ответы детей)
Ребята, пока мы вспомнили как вести себя в лесу, стало грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе).
-Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовичок: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут вспомнить тебе приметы весны и разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, зайчик сменил шубку, проснулся медведь, первые цветы, зеленеет травка,
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы. Проснулся медведь от зимней спячки.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте сделаем для него зарядку. (Гимнастика для глаз)
Солнышко-колоколнышко Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди: Нам в поля бежать, Нам весну встречать!
Солнце катится по небу, Словно желтый мячик.
Солнцу рады все, все, все, лишь сосулька плачет.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (аудиозапись «звуки птиц»). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
-А каких птиц мы разбудили, хотите узнать? «Отгадай птицу» (а дети отгадывают и находят соответствующие картинки, помещают их на ватман). (Воробей, дятел, кукушка)
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше.
Воспитатель: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем и найдем Лесовичка:
Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у
Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а
Крикнем, дедушка ты где?
Отвечает он бе-бе-бе.
Хватит дедушка шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждем тебя!
Находят Лесовичка.
Воспитатель: Лесовичок, мы можем сделать много добрых дел.
Лесовичок: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это за деревом. Что же это? Или кто?
Проводится игра. Воспитатель достает из сундука игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются показывается другая часть тела
(Воспитатель сажает зверей перед детьми)
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Дети: Дикие
Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Дидактическая игра «Зверушки и домишки».
Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Воспитатель: Пойдём дальше? -Посмотрите, тут есть тропинка. (Подводит детей к линии, наклеенный красный скотч на полу.) Давайте пойдём по ней и узнаем, куда она нас приведёт.
Воспитатель: Как красиво на лугу! Сколько цветов! (Обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу, на некоторых цветах – изображения насекомых.)
Лесовичок:-Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-Как вы догадались, что это бабочка? (Ответы детей.)
Всех жучков она милей,
Платье красное на ней.
На платье – кружочки,
Чёрненькие точки. (Божья коровка.)
-Почему вы решили, что это божья коровка?
Сок с цветочков собирает,
В мёд душистый превращает. (Пчела.)
-Почему вы думаете, что это пчела?
-Молодцы, всех узнали. Теперь вспомните, как называют этих обитателей луга одним словом. (Насекомые.)-
Пальчиковая игра.
Вот и насекомых разбудили. (Дети наклеивают насекомых на ватман)
Лесовичок: Молодцы, ребята помогли разбудить всех в лесу! Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Лесовичок по-прежнему грустный.
- Почему он такой, потому что нет листьев на деревьях
- Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат перемешанные желтые, оранжевые, зеленые листья, разложить по цвету, подвести к зеленным)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
Рассматривание коллажа «Весенний лес»
- Красивый лес получился? И Лесовичок стал веселым и довольным, Лесовичок очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит.
Воспитатель: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.
- А нам пора возвращаться в детский сад. (дети под музыку возвращаются в группу.)
Итог занятия:
-Ребята! Понравилось вам в лесу?
Ответы детей.
Всех разбудили?
Ответы детей.
Кого мы разбудили?
Ответы детей.
В лесу сейчас настоящая весна.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!