Елена Белякина
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры и опыты научить определять физические свойства воды. Развивать тактильные ощущения детей. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Предварительная работа: Разучивание п/и «Тучка и капельки», беседа о воде, опыты.
Материал: набор карточек с животными,три стаканчика с водой, краски (красная, зеленая).
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе, Открытое занятие по экологии „Сказка про водичку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте» (дети здороваются, садятся на места)
- Сегодня я вам расскажу сказку «Про маму тучку и ее деток». Вы мне поможете? - Жила на небе тучка и было у нее много деток. Они шумели, играли и однажды попросились у мамы погулять по земле. Мама их отпустила и пошел холодный дождь. Какое время года наступило? (наступила осень)
- Покажите, как идет дождь? (кап-кап-кап) - Верно, деток тучки звали капельки. Сейчас мы с ними поздороваемся. Протяните ладошки (дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды) Теперь у вас на ладошке капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее. Скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька (мокрая). Вот мы и познакомились с капелькой воды.
– Ребята, расскажите потешку про водичку.
«Водичка-водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок» (читает ребенок)
- Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда.
Цветы полить и просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой и наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит и скоро чаем угостит.
И в нашей группе есть вода. Где же она? (читает педагог)
-Так для чего же нам нужна вода? (умываемся, пьем, купаемся, стираем, варим еду, поливаем растения и т. д) Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, а когда кипит – в пар. - Правильно, ребята, молодцы. Сейчас я вам покажу фокус. – А ну-ка, закройте глазки! (на столе появляются три стакана с водой и краски) – Какая вода, расскажите? (чистая, прозрачная, белая ; добавляю краску)
- Теперь какой стала вода? (красная, зеленая). Почему? (краска растворилась в воде). - Скажите, а такую воду можно пить? (нет, почему? какую воду мы пьем)
- Сейчас мы послушаем песенку воды, превратимся в капелек и поиграем
(прослушивание записи). Теперь мы с вами капельки. Сколько нас капелек? (много) Полетели, капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались капельки вместе и стали большой лужей. (встают в круг) Вот выглянуло солнышко, стало пригревать (приседают) капельки плавают в луже. Солнышко сильно греет, стало капелькам жарко, легко, превратились они в пар и полетели вверх (встают и поднимают руки вверх). Все выше и выше поднимаются, а на улице холодно, капельки замерзли и собрались у мамы-тучки. Тучка стала большой, тяжелой, темной тучей и полился на землю холодный, осенний дождь и опять появилась лужа. Ребята, а какая осенью вода в луже? (холодная, грязная) Верно мы не будем ее трогать и тихонечко сядем на стульчики. - Ребята, водичка нужна нам людям, а еще кому? (животным)
- Назовите, каких животных вы знаете? (ответы) - Есть еще водные обитатели. Они где живут? (в воде, возле воды) - Давайте их назовем. (рыбы, гуси, утки, лягушки)
Д/и «Кто как кричит?»
- У меня на столе водные обитатели, они заблудились и никак не найдут свою речку, а мы можем им помочь и поместить их в водоем. (приклеиваем на ватман, на котором изображен водоем). Вопросы к детям: Кому ты хочешь помочь? А ты кого взял? Кого ты проводишь до речки?
– Молодцы, ребята все справились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Кому мы с вами помогли? А еще что делали? Вам понравилось? А нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними, скажем спасибо и до свидания.