Виктория Русакова
Интегрированная НОД в первой младшей группе «Доброе отношение к животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
1. Обучающая: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детёнышей.
2. Развивающая: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать зрительное восприятие; способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
3. Воспитательная: формировать представление детей о добром и злом отношении к животным.
Публикация «Интегрированная НОД в первой младшей группе „Доброе отношение к животным“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Виды деятельности: предметная деятельность, игровая, коммуникативная, рассматривание картинок, двигательная.
Формы реализации видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: мольберт с магнитным полотном; дидактический материал (картинки с изображением доброго и злого отношения к животным); пластиковые игрушки парных домашних животных (мама, детёныш, макет деревенского домика и двора, картонные изображения бабушки, дедушки, резиновые игрушки мультипликационных Маши и Медведя, пластиковый грузовик на верёвочке, музыка «Паровозик из Ромашково».
Предварительная работа: знакомство с домашними животными и их детёнышами.
Интеграция образовательных областей в соответствие с ФГОС: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход Н
ОД:[/b]
1. Вводная.
1) Сюрпризный момент
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ребята посмотрите кого я сегодня встретила, когда шла в детский сад! Кто это? (Показывает игрушечного медведя из мультфильма «Маша и медведь»). Правильно, это Мишка. Что нужно сказать гостю? (Здравствуй.)
Мишка: здравствуйте, ребята!
Шел я лесом по дорожке,
Наклонился я немножко,
Вижу малыши сидят,
Плачут к мамочкам хотят.
Воспитатель: Ребята, Мишка привёз с собой в грузовике Машеньку и детёнышей домашних животных. Вот они. (Воспитатель вывозит за верёвочку грузовик с игрушками). В грузовике вместе с Машей щенок, телёнок, жеребёнок, козлёнок. Ах, Машенька, увела малышей гулять и заблудилась. Ребята, а это какие животные: домашние или дикие? Ответы детей. Правильно, это домашние животные, за ними должен заботится человек, в лесу они не смогут жить они погибнут. Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, если надо стрижём, их ласково гладим, всегда бережём. они к нам привязаны, очень послушны и к нашему голосу не равнодушны.
Воспитатель: Ребята, а я сейчас хочу проверить, знаете ли вы доброе и злое отношение у животным.
2) Дидактическая игра «Доброе и злое отношение к животным»
Предложить детям описать, какой поступок изображён на картинке. (мальчик стреляет в птиц из рогатки; мальчик кормит домашних животных; ребёнок сел на кота и тянет его за хвост; девочка гуляет с собакой; девочка кормит и гладит кошку). Дети по очереди описывают поступок.
3) Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ой, ребята, малыши к мамочкам хотят, надо им помочь? (Ответы детей).
2. Основная.
1) Выдвижение гипотезы.
Воспитатель: Я знаю где живут дедушка и бабушка. У них много животных живёт во дворе. Отвезём их туда? (Ответы детей.)
2) Подвижная игра «Поезд». Музыкальное сопровождение песенка из мультфильма «Паравозик из Ромашково».
Воспитатель: Тогда, ребята, стройте скорее поезд и поедем в деревню к дедушке и бабушке. Воспитатель выбирает, кто будет паровозом, остальные вагончики. Дети держатся друг за друга и шагают по кругу за «паровозом».
Воспитатель: а я, на грузовике за вами поеду. Воспитатель шагает за паровозиком, везёт за верёвочку грузовик.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и приехали. Показывает на макет двора с домиком. Во дворе стоят дедушка, бабушка, взрослые домашние животные. Воспитатель: Поздоровайтесь с дедушкой, бабушкой и животными. Дети здороваются.
3) Дидактическая игра «Чей детёныш?»
Дети садятся на стулья.
Воспитатель выводит со двора корову. Воспитатель: Ребята, мама корова ищет своего ребёнка и зовёт его «му-му». Кто ребёнок коровы? Ответы детей. Воспитатель: А как он отвечает своей маме? Ответы детей. Воспитатель обращается к одному из детей: поставь, пожалуйста, телёнка к его маме корове. Ребёнок ставит телёнка с коровой. Так же, по очерёдно происходит с козой, лошадью и собакой. Воспитатель: А, Машеньку надо вернуть дедушке и бабушке. Один из детей ставит Машу к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Вот, Машенька, запомни: нельзя уходить одним из дома!
Воспитатель: Ну что, ребята, помогли мы малышам? Ответы детей.
4) Подвижная игра «Поезд». Музыкальное сопровождение песенка из мультфильма «Паравозик из Ромашково».
Воспитатель: А теперь поехали обратно в детский сад. Скажите дедушке, бабушке, Машеньке и животным до свидания и строим поезд.
Воспитатель выбирает, кто будет паровозом, остальные вагончики. Дети держатся друг за друга и шагают по кругу за «паровозом».
Воспитатель: а я снова на грузовике за вами поеду. Воспитатель шагает за паровозиком, везёт за верёвочку грузовик.
Проехав по кругу дети садятся на стулья. Воспитатель обращается к мишке: Ну вот, Миша, мы и помогли найти мамочек малышам. А тебе пора уже в лес ехать. До свидания, Миша. Дети тоже прощаются с мишкой, воспитатель увозит грузовик с мишкой.
3. Заключительная.
Воспитатель: Ну что, ребята вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают). А кому мы сегодня помогли? (Дети отвечают). Ребята, куда мы отвезли детёнышей животных и Машеньку? (Дети отвечают). Ребята, мы с вами сделали добрый поступок? (Дети отвечают). Ребята, а почему надо быть добрым? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, вы совершили очень хороший поступок! Спасибо вам большое. Вы молодцы! Животные вам очень благодарны. А дедушка с бабушкой передали вам гостинцы. (Воспитатель показывает в корзинке угощенье).