Получи документы

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»

Слинко Марина Александровна
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Задачи:

Воспитательные :

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

- формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

- обеспечить введение нового слова «милосердие» в речевой обиход детей

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей

Актуальность выбора НОД обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

Наглядные: демонстрация слайдов

Словесные: беседа, творческие задания, чтение и обсуждение стихотворений, пословиц и поговорок о добре

Формы: игровая, вариативно-информационная (презентация-иллюстрация)

Словарная работа: активизировать словарь «милосердие»

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц, чтение художественной литературы.

Подготовительная работа:

- презентация;

- подготовка иллюстративного материала;

- подбор художественной литературы;

- практические ситуации

СЛАЙД 1 (картинка с солнышком)

Ход НОД:

Под музыку «Дорогою добра» воспитатель организует детей в круг:

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение.

(упражнение на дыхание)

Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. а поможет нам это сделать сердечко. (игра «Сердечко») Мы с вами будем передавать сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко.

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель : Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и о хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?

Дети: ответы детей (щедрость, храбрость, отзывчивость, внимательность, трудолюбие)

Воспитатель : Хорошо, вы молодцы. «Тот, кто делает добро другим,сам получает радость». Давайте мы с вами сейчас это проверим. Становитесь в кружок.

ИГРА: «Добрый я» (содействует развитию понимания детьми самих себя) .

Воспитатель : У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на катушку и рассказывать какие добрые дела вы сделали, а потом передавать клубок своему соседу.

(Дети выполняют упражнение по кругу.)

Воспитатель : Ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты.

Давайте вспомним произведения, в которых герои совершали хорошие добрые поступки :

Мультипрезентация: «Хорошие и плохие поступки «

СЛАЙД 2

Сказка В. Катаева «Цветик - Семицветик» (Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю)

СЛАЙД 3

Рассказ В. Осеевой «Просто старушка» (Мальчик помог незнакомой старушке, которая упала на льду, подняться)

СЛАЙД 4

Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» (Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками)

СЛАЙД 5

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (молодой человек вынес из огня девочку)

СЛАЙД 6

Рассказ Л. Н. Толстого «Котёнок» (Мальчик закрыл собой котёнка и спас его от собак)

Дети: ответы детей

Воспитатель : Как вы считаете нуждается ли природа в человеческой доброте?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Мы с вами учили поговорки о добре. Давайте их вспомним (ответы детей)

- Жизнь дана на добрые дела

- Не одежда красит человека, а добрые дела

- Доброе слово лечит, а злое - калечит

- Мир не без добрых людей

- Добрый человек добру учит

- Добро не горит и не тонет

- Про доброе дело и говори смело

Воспитатель : Давайте расскажем и покажем, как мы помогаем маме.

Дети выполняют музыкальное логоритмическое упражнение (Железновы «Мамочка мы тебе поможем»)

Воспитатель : А как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно подразумевает?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю вам поиграть в игру ИГРА: «Обиженный котенок» (способствует формированию у детей умения любить окружающих, делать для них добрые дела).

Один из детей играет роль обиженного котенка, которого обидели люди. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

Воспитатель : Видите, какие вы молодцы. Вы помогли котенку (ребенку). Помочь кому-то, кто в беде – самое главное доброе дело.

Давайте с вами тоже будем милосердными и добрыми. Ведь только доброта может спасти мир от жестокости, злости и грубости. Я предлагаю послушать стихотворение о добре. (читает ребенок)

Доброта.

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она. как солнце, светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой!

Воспитатель : А сейчас, я приглашаю вас за столы.

На столах лежат белые листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. (на выбор).

Воспитатель предлагает детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.

УПРАЖНЕНИЕ: «Ладошка доброты» (здоровьесберегающая технология – элементы арт-терапии). Дети рисуют под музыку. (Звучит песня о доброте.)

Воспитатель : Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете? Ответы детей.

Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу.

СЛАЙД 7.

«Игра с ладошками».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Жизнь дана на добрые дела» Цель: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций, воспитание.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной ситуации по духовно-нравственному воспитанию для детей 4–5 лет Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Пришло Рождество" Задачи: • Познакомить.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Конспект занятия в старшей группе «Добрые дела» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Добрые дела»[/b] Цель:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Цель: Научить детей различать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Радость послушания» город Ульяновск «Начальная школа № 200» Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Слинко Марина Александровна (УИ 444105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД