Елена Барукова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»
Елена Евгеньевна Барукова
Воспитатель Туманненской ООШ
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» для детей 5-7 лет.
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей,формировать умение слушать произведения разных жанров,поддерживать интерес к жанру рассказа, воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи:
Воспитательные :
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта есть проявление души;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова «милосердие» в речевой обиход детей
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
- развивать двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы:
Наглядные: демонстрация слайдов
Словесные: беседа, творческие задания, чтение и обсуждение стихотворений, пословиц и поговорок о добре
Формы: игровая, вариативно-информационная (презентация-иллюстрация)
Словарная работа: активизировать словарь «милосердие»
Предварительная работа: Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Подготовительная работа:
- презентация;
- подготовка иллюстративного материала;
- подбор художественной литературы;
- практические ситуации
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.
СЛАЙД 1
Воспитатель :
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети:
Привет!
СЛАЙД 2
Воспитатель :
Небу ясному.
Дети:
Привет!
СЛАЙД 3
Воспитатель :
Люди взрослые и малыши.
Дети:
Вам привет от всей души!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?
Дети: ответы детей
Воспитатель : Давайте вспомним произведения, в которых герои совершали хорошие добрые поступки :
СЛАЙД 4
"Золушка" (Золушка показывает нам пример трудолюбия и заботы и помощи другим. Не смотря на то, что мачеха и сестры относились к ней враждебно и унижали ее, Золушка не озлобилась на них. Это говорит о ее доброте, трудолюбии и любви к близким.)
СЛАЙД 5
«Цветик-семицветик» (Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю)
СЛАЙД 6
"Крошечка Ховрошечка" (Девочка трудилась день деньской и жалела всех на свете. Она выполнила свое обещание, данное корове)
СЛАЙД 7
"Репка"(В русской народной сказке "Репка" даже животные помогали вытащить репку)
СЛАЙД 8
"Аленький цветочек"(Анастасия поехала к чудовищу, готовая пожертвовать собой ради любви к своим родным. Это очень хороший и смелый поступок)
Дети: ответы детей
Воспитатель : А вы любите делать добро? О каких добрых своих поступках вы можете рассказать?
Дети: ответы детей
Воспитатель : А почему вы так поступили?
Дети: ответы детей
Воспитатель : А теперь я прочту вам рассказ «Печенье» В Осеевой
Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. А сегодня мы отправляемся в путешествие по рассказам. В рассказах говорится о том, что случилось жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
"Печенье" В. А. Осеева
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки.
- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба.
Беседа по прочитанному.
-Понравилось ли вам произведение?
-В рассказе не говорится, что дети поняли, что поступили неправильно. Давайте поможем мальчикам исправить их поступки.
-В рассказе мальчики невежливые, а Миша даже грубый. Они вовсе не знают вежливых слов. Помогите им, что бы про них можно было сказать: «Вот теперь это культурные, вежливые и добрые мальчики»
Физкультминутка:
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель : А теперь мы с вами поиграем в интересную игру «Наши добрые дела». Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я называю вам разные поступки: если поступок «добрый» - вы радостно хлопаете в ладоши, если – «злой» - закрываете лицо ладошками. (порвать книгу, защитить слабого, обидеть друга, проведать больного друга, поссориться с мамой, толкнуть ногой щенка, помочь младшей сестре одеться, ударить котёнка, сделать зимой для птиц кормушки, разорять птичьи гнёзда, стрелять в птиц из рогатки, не оказывать помощь в трудную минуту, помогать младшим и слабым, всегда говорить правду, помогать маме)
Воспитатель : Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
Если ближний замёрз … согрей,
Если он не одет … одень,
Если голоден … накорми,
Если жаждет он … напои,
Если он скорбит … утешай,
Если он заболел … навещай:
Ведь жизнь тебе дана
На добрые дела!
Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу.
- О чём мы сегодня говорили, что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Дети: Мы сегодня говорили о добре и милосердии. Мы рассказывали о своих добрых поступках, вспоминали произведения, в которых герои совершали хорошие поступки, прослушали рассказ.